Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №16-ФАС22-Р/02-16 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №16-ФАС22-Р/02-16

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2016 года                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №16-ФАС22-Р/02-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по заявлению ИП Немцева по факту выдачи разрешения на размещение рекламной конструкции с признаками нарушения требований ст.19 Федерального закона «О рекламе»,  

с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – администрация г. Рубцовска  в лице представителей:  председатель комитета Администрации г. Рубцовска по архитектуре и градостроительству Д<…> (по доверенности), главный специалист-главный юрисконсульт правового отдела Администрации г. Рубцовска Ш<…> (по доверенности), начальник архитектурно-строительного отдела комитета Администрации г. Рубцовска по архитектуре и градостроительству Е<…> (без доверенности),

с участием заинтересованного лица ООО «АРТ-МАСТЕР» в лице директора С<…>,

в отсутствие заявителя ИП Немцева (уведомлен о дате и времени рассмотрения дела),              

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили  заявления ИП Немцева (вхд. №1515882 от 25.12.2015г. и №1515978 от 28.12.2015г.) о неправомерных действиях администрации г. Рубцовска по изменению места размещения рекламной конструкции.

Из заявления следует, что 06.11.2015г. ИП Немцев обратился в администрацию г.Рубцовска по вопросу законности установки рекламной конструкции в месте, не предусмотренном для ее размещения документацией по состоявшемуся 30.06.2015г. аукциону по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. В дальнейшем ИП Немцев узнал о том, что местоположение рекламной конструкции было изменено на основании решения заседания постоянно действующей аукционной комиссии от 29.07.2015г. В связи с тем, что местоположение рекламной конструкции было изменено после аукциона и после заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ИП Немцев просит проверить правомерность указанных действий администрации г.Рубцовска.

25 февраля 2016г. в отношении администрации г.Рубцовска возбуждено дело №16-ФАС22-Р/02-16 по признакам нарушения ч. 5.1 и ч. 5.8 ст.19 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 17 марта 2016г.

11 марта 2016г. в управление поступило ходатайство заместителя Главы Администрации города Рубцовска О<…> о переносе даты рассмотрения дела №16-ФАС22-Р/02-16, в связи с необходимостью дополнительного времени для предоставления запрошенных документов на заседание Комиссии Алтайского краевого УФАС России. Рассмотрение дела отложено на 29 марта 2016г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 29 марта 2016г., представитель администрации г.Рубцовска Ш<…> пояснила, что разрешение на размещение рекламной конструкции №101/2015-в от 21.08.2015г. выдано на основании заключенного договора. После переноса конструкции адресная привязка не изменилась, рекламная конструкция расположена юго-западнее дома 129 по пр. Ленина, что соответствует схеме, утвержденной постановлением администрации г.Рубцовска №1744. Следовательно, изменения не вносились, план не менялся, нарушений нет. Разрешение выдано на основании договора, заключенного в соответствии с конкурсной документацией, нарушений не имеется.

Представитель Д<…> пояснил, что постоянно действующая аукционная комиссия по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции была не уполномочена принимать решение о переносе рекламной конструкции и определять место установки рекламной конструкции.

В связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «АРТ-МАСТЕР», рассмотрение дела отложено.

05 мая 2016г. на заседании Комиссии директор ООО «АРТ-МАСТЕР» С<…> пояснила, что после проведения аукциона, ввиду фактической невозможности размещения рекламной конструкции из-за разросшихся крон деревьев, Общество обратилось с заявлением о выдаче разрешения на санитарную обрезку деревьев для установки рекламной конструкции, однако, жильцы многоквартирных домов собрали подписи против обрезки деревьев. Вследствие чего  была произведена незначительная корректировка плана размещения рекламной конструкции. Расположение рекламной конструкции не представляет угрозы безопасности дорожного движения, не нарушает права и законные интересы третьих лиц. В материалы дела приобщены письменные пояснения и разрешение №163 от 27.08.2015г. на обрезку веток с клена с юго-западной стороны дома по пр. Ленина, 129.

Представители администрации г.Рубцовска пояснили следующее: на основании протокола заседания постоянно действующей аукционной комиссии по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 26.04.2016г. в адрес ООО «АРТ-МАСТЕР» направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции, расположенной западнее жилого дома по пр.Ленина, 137 в городе Рубцовске Алтайского края и размещении ее согласно договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 13.07.2015г. №30 (копии протокола от 26.04.2016г. и предписания от 04.05.2016 приобщены к материалам дела). Таким образом, после исполнения указанного предписания размещение рекламной конструкции будет осуществлено в соответствии с разрешением на размещение рекламной конструкции от 21.08.2015г. №101/2015-в и планом  территориального размещения щитовой установки от 07.11.2013 №71. Права заявителя не нарушены, доказательства нарушения не представлены. Следовательно, в действиях администрации г.Рубцовска отсутствуют нарушения законодательства о рекламе, так как разрешение на размещение рекламной конструкции от 21.08.2015г. №101/2015-в выдавалось в соответствии с утвержденным планом  территориального размещения щитовой установки от 07.11.2013 №71.

Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей стороны и представителя заинтересованного лица, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно ч. 5.8 ст.19 Федерального закона «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Постановлением администрации Алтайского края от 18.12.2013г. №661 утвержден Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Алтайского края или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений.

В соответствии с установленным Порядком, схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций (п.2).

В целях предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Алтайского края направляет обращение о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций в управление Алтайского края по строительству и архитектуре с приложением, в том числе схемы размещения рекламных конструкций на картографической (топографической) основе с указанием пронумерованных мест размещения рекламных конструкций (п.3).

Уполномоченный орган на основании анализа представленной схемы размещения рекламных конструкций на предмет ее соответствия требованиям, предусмотренным п.2 настоящего Порядка, с учетом представленных согласующими органами исполнительной власти Алтайского края заключений в течение срока, установленного п.4 настоящего Порядка, принимает решение о согласовании схемы размещения рекламных конструкций или об отказе в ее согласовании с указанием причин отказа и предложений и замечаний по ее доработке (п.8).

Постановлением Администрации г.Рубцовска от 22.04.2014г. №1744 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края. Согласно указанной схеме (в ред. Постановления Администрации города Рубцовска от 28.10.2015 №4727), закреплено размещение щитовой установки площадью 36 кв.м. по адресу: юго-западнее жилого дома по пр. Ленина, 129. Указанное постановление вынесено в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 18.12.2013 №661 «Об утверждении порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Алтайского края или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений». Постановление Администрации города Рубцовска должно быть опубликовано в газете «Местное время», и размещено на официальном сайте Администрации города Рубцовска в сети «Интернет».

На основании представленных на запрос антимонопольного орган Администрацией г.Рубцовска документов и пояснений установлено следующее.

Распоряжением Администрации города Рубцовска Алтайского края от 25.05.2015 №271-р была утверждена документация к открытому аукциону по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в местах размещения согласно планам территориального размещения рекламных конструкций, п.1.4. –  рекламная конструкция (щитовая установка площадью информационного поля с обеих сторон 36 кв.м.).

На официальном сайте Администрации города Рубцовска Алтайского края были размещены информационное сообщение и вышеуказанная документация, определена дата проведения аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Протоколом №17 от 30.06.2015 были подведены итоги открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

По лоту №4 – рекламная конструкция (щитовая установка площадью информационного поля с обеих сторон 36 кв.м.) юго-западнее жилого дома по пр. Ленина, 129 (точное место установки рекламной конструкции указано в плане территориального размещения щитовой установки от 07.11.2013 №71, который  является неотъемлемой частью договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) победителем аукциона стало ООО «АРТ-МАСТЕР».

13.07.2015г. с ООО «АРТ-МАСТЕР» был заключен договор №29 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: Алтайский край, город Рубцовск, юго-западнее жилого дома по пр. Ленина, 129. В договоре указывается, что точное место установки рекламной конструкции указывается в плане территориального размещения рекламной конструкции, то есть в плане от 07.11.2013 №71.

Учитывая, что в соответствии с Порядком осуществления вырубки (сноса) зеленых насаждений и проведения компенсационного озеленения на территории города Рубцовска от 19.06.2008 №752, вырубка (снос) зеленых насаждений в связи с установкой рекламной конструкции не допускается,  от ООО «АРТ-МАСТЕР» поступило предложение о корректировке места расположения рекламной конструкции в связи с невозможностью ее установки из-за разросшихся крон деревьев.

29.07.2015г. на заседании постоянно действующей аукционной комиссии по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принято решение утвердить корректировку плана территориального размещения и сместить рекламную конструкцию на 38 метров севернее от согласованной рекламной конструкции с адресной привязкой юго-западнее жилого дома №129 по пр. Ленина. При этом в протоколе указывается, что «заявление о выдаче разрешения на санитарную обрезку 9 деревьев подано ООО «АРТ-МАСТЕР» в управление ЖКХ 15 июля 2015г., вопрос находится в стадии решения».

В соответствии с измененным местоположением рекламной конструкции ООО «АРТ-МАСТЕР» на основании Плана территориального размещения рекламной конструкции от 20.08.2015г. выдано разрешение на размещение рекламной конструкции №101/2015-в от 21.08.2015г.

Федеральный закон «О рекламе», а также Постановление Администрации Алтайского края от 18.12.2013г. №661 в качестве обозначения места установки рекламных конструкций закрепляется не только адресное ориентирование, но и схемы размещения, то есть план местности с указанием конкретной точки размещения рекламных конструкций на территории, в связи с чем и устанавливаются требования к порядку предварительного согласования соответствующих схем.

Таким образом, при смещении места установки рекламной конструкции на 38 метров севернее от согласованного ранее места размещения рекламной конструкции с адресной привязкой юго-западнее жилого дома №129 по пр. Ленина, на схеме меняется место размещения рекламной конструкции. Рекламная конструкция относительно дома располагается не юго-западнее, а напротив дома №129 по пр.Ленина. Следовательно, нарушен порядок внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций, предусмотренный ч. 5.8 ст.19 Федерального закона «О рекламе», так как изменен план территориального размещения рекламной конструкции по адресу: юго-западнее дома №129 по пр-ту Ленина в городе Рубцовске, и конкретное место установки рекламной конструкции отличается от утвержденного ранее.

В соответствии с п.12 Порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Алтайского края или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений, согласование доработанной схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений осуществляется в порядке, установленном для ее предварительного согласования.

Указанный порядок Администрацией города Рубцовска не соблюден. Аукцион по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, проведен в соответствии с первоначальным планом размещения, договор от 13.07.2015г. №29 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключен в период действия первоначального плана размещения рекламной конструкции. Однако, разрешение  на размещение рекламной конструкции №101/2015-в от 21.08.2015г. фактически выдано на размещение рекламной конструкции в ином месте, внесенные изменения в план размещения не согласованы.   

Таким образом, нарушено требование ч.5.8 ст.19 Федерального закона «О рекламе», так как не соблюден порядок  внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций. Вследствие чего, нарушено требование ч. 5.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе» в следующей части –  торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Торги в отношении рекламной конструкции, указанной в плане территориального размещения рекламной конструкции от 20.08.2015г. б/н, не проводились, следовательно, разрешение на размещение рекламной конструкции №101/2015-в от 21.08.2015г. выдано на рекламную конструкцию без проведения торгов.

Комиссия критически относится к доводам представителей администрации г.Рубцовска, озвученным на заседании, а также к представленным на заседание Комиссии документам.

В письменном отзыве на определение о возбуждении дела №16-ФАС22-Р/02-16 (вхд.№163338 от 28.03.2016г.) даны пояснения, что на основании принятого решения о корректировке плана был подготовлен и согласован план территориального размещения рекламной конструкции от 05.08.2015 №16 (хотя ранее была представлена копия плана от 20.08.2015г. б/н). Однако, факт выдачи разрешения на размещение рекламной конструкции №101/2015-в от 21.08.2015г. после корректировки плана территориального размещения рекламной конструкции и в соответствии с ним не отрицался.

В представленном протоколе заседания постоянно действующей аукционной комиссии по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 26.04.2016г. в качестве принятого решения указывается: «Отменить решение протокола №18 заседания постоянно действующей аукционной комиссии по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 29.07.2015г. Рекомендовать комитету Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству подготовить предписание ООО «АРТ-МАСТЕР» о необходимости демонтажа рекламных конструкций, расположенных по адресу: Алтайский край, город Рубцовск, юго-западнее жилого дома №129 по пр. Ленина (местоположение определено планом территориального размещения рекламной конструкции от 05.08.2016)… » в то время как в материалы дела представлены копии плана территориального размещения от 05 августа 2015г. №16 (утвержден 26 августа 2015г.) и плана территориального размещения  от 20 августа 2015г. б/н (утвержден 26 августа 2015г.).

Предписание от 04.05.2016г. №267/П/2647, выданное ООО «АРТ-МАСТЕР» содержит указание на рекламную конструкцию, расположенную западнее жилого дома по пр. Ленина, 137 в городе Рубцовске Алтайского края, однако, предметом рассмотрения дела является рекламная конструкция, расположенная юго-западнее дома №129 по пр-ту Ленина в городе Рубцовске. Кроме того, указывается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 13.07.2015г. №30, в то время как в материалы дела представлен договор №29 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 13.07.2015г.

Таким образом, на основании имеющихся материалов дела, и учитывая хронологию документов администрации г.Рубцовска по датам, Комиссией установлено, что при выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции №101/2015-в от 21.08.2015г. администрацией г.Рубцовска нарушено требование ч.5.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе», так как торги в отношении рекламной конструкции, смещенной на 38 метров севернее адресной привязки, утвержденной в установленном порядке: юго-западнее дома №129 по пр. Ленина в городе Рубцовске, не проводились.

Согласно ч.9.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований ч. 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

Руководствуясь п. 9 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать разрешение на размещение рекламной конструкции №101/2015-в от 21.08.2015г. выданным с нарушением требования ч. 5.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать администрацию г. Рубцовска нарушившим требование ч.5.1 и ч.5.8 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать администрации г. Рубцовска предписание об аннулировании разрешения на размещение рекламной конструкции №101/2015-в от 21.08.2015г.  

       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №49

об аннулировании разрешения на размещение рекламной конструкции  

12 мая 2016г.                                                                                                           г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 <…>

на основании своего решения от 12 мая 2016г. по делу №16-ФАС22-Р/02-16 о признании администрации г.Рубцовска нарушившей требование ч.5.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе» при выдаче ООО «АРТ-МАСТЕР» разрешения  на размещение рекламной конструкции от 21.08.2015г. №101/2015-в, а именно выдача разрешения без проведения торгов, в соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации г.Рубцовска Алтайского края в срок до 05 июня 2016г. аннулировать выданное ООО «АРТ-МАСТЕР» разрешение  на размещение рекламной конструкции от 21.08.2015г. №101/2015-в, в связи с нарушением требования ч.5.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

2.Администрации г. Рубцовска Алтайского края представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 июня 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны