Решение б/н Решение по делу № 16-ОВ-14 от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2014                                       

В полном объеме решение изготовлено 07.05.2014

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия), в составе:

Комиссией в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии: 

О <…>;

К<…>;

С<…>;

Ш<…>

с участием представителей заказчика ­- ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» - С<…> (по доверенности),

без участия представителей заявителя - ООО «КрасноярскГеоИзыскания» ­- извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КрасноярскГеоИзыскания» (вх. № 3769 от 21.04.2014) в отношении заказчика – открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Барнаул» - при проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества ОАО «Газпром газораспределение Барнаул»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2014 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении извещений о закупках, по адресу: http://zakupki.gov.ru/, размещено извещение № 31401069461 о проведении закупки, путём запроса предложений № 15/2014/01, по отбору организации для выполнения комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (далее – Запрос предложений) ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» (далее – Заказчик).

В своей жалобе ООО «КрасноярскГеоИзыскания» (далее - Заявитель) указывает, что ознакомившись с извещением, документацией открытого запроса предложений № 15/2014/01, Положением о закупках, подготовило заявку на участие и 17.04.2014 года отправило оригинал заявки на бумажном носителе по адресу Заказчика.

17.04.2014      на сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещение о внесении изменений и новая редакция документации. Изменения, в том числе, коснулись формы заявки на участие в запросе предложений и квалификационных требований к участникам. В предыдущей редакции требовалось наличие в штате только двух кадастровых инженеров, в новой редакции их число возросло до пятнадцати.

По мнению Заявителя при установлении требования к наличию в штате участника пятнадцати кадастровых инженеров необоснованно ограничивается конкуренция, так как для выполнения работ, являющихся предметом открытого запроса предложений № 15/2014/01, такого количества специалистов не требуется, достаточно и пяти человек. Поскольку внесенные в документацию открытого запроса предложений № 15/2014/01 изменения являются существенными, участникам, уже направившим заявку на участие в нем, необходимо вносить в такую заявку изменения и (или) дополнения.

На заседание Комиссии представитель ООО «КрасноярскГеоИзыскания» не явился - о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что доводы, приведенные в указанной жалобе не состоятельные и не обоснованные в виду следующего.

Во исполнение требований ст. 2 Закона о закупках Решением Совета директоров Заказчиком 27.12.2013 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» (далее - Положение о закупках) и введено в действие Приказом Заказчика № 615 от 30.12.2013.

На основании п. 6.3. Положения о закупках Заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - zakupki.gov.ru, был опубликован открытый запрос предложений по отбору организации для выполнения комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества Заказчика № 15/2014/01, со сроком окончания подачи заявок до 22.04.2014 до 09-00.

В соответствии с п. 6.3.10 Положения о закупках, Заказчиком 17.04.2014 были внесены изменения в документацию об открытом запросе предложений, изменения вносимые в извещение о запросе предложений, документацию о запросе предложений размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае, если указанные изменения размещены на официальном сайте позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, то срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение и документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее чем три дня.

Таким образом, исходя из даты окончания подачи заявок установленных в Извещении и Документации о запросе предложений, а именно до 09-00 22.04.2014, изменения в документацию были внесены более чем за 3 (три) дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, продление сроков подачи заявок не требуется.

Кроме того, на основании п. 5.6.1. Положения о закупках, в соответствии с п. 4.1.4 документации заявки на участие в запросе предложений подаются по адресу, указанному в извещении о проведении запроса предложений и Информационной карте. Заявка на участие в запросе предложений может быть подана участником закупки посредством почты или курьерской службы, лично. Участник закупки при отправке заявки по почте, несет риск того, что его заявка будет доставлена по неправильному адресу и (или) признана опоздавшей.

Для выполнения комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества Заказчика, были установлены квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

- наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ являющихся предметом закупки, а также положительной деловой репутации в соответствии с п. 1.7.4.1. Положения о закупках.

Оценка заявок участников закупки осуществляется по критериям «цена» и «квалификация участников», указанные требования не предъявляют к участникам закупки наличие пятнадцати кадастровых инженеров, т.к. это является пожеланием Заказчика и оно изложено в Приложении № 1 (техническое задание) к Информационной карте. Отсутствие пятнадцати кадастровых инженеров у участника закупки, никак не повлияет на результат оценки заявки от любого участника.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку товаров в соответствии с потребностями, спецификой деятельности и с учетом ограничений, установленных законодательством.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями (п. 1 ч. 2 ст. 1).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (ч.1 ст 3 Закона о закупках):

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При анализе документации запроса предложений, факта совершения Заказчиком действий, направленных на ограничение конкуренции не установлено, все участники закупки были поставлены в равные условия.

В соответствии с требованиями законодательства Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» 27.12.2013 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Барнаул».

Пунктом 1.7.2. Положения о закупках предусмотрено, что при проведении закупок Заказчик устанавливает следующие обязательные требования к участникам  закупки:

Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом  закупки (п. 1.7.2.1. Положения о закупках).

Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки  - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства (п. 1.7.2.2. Положения о закупках).

Неприостановление деятельности участника  закупки в порядке, предусмотренном Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке (п. 1.7.2.3. Положения о закупках).

Отсутствие у участника  закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки  по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки  считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в  закупке не принято (п. 1.7.2.4. Положения о закупках).

При проведении закупки (за исключением аукциона)  могут быть установлены также квалификационные требования к участникам закупки, в соответствии с которыми осуществляется оценка их заявок (п. 1.7.4. Положения о закупках).

Пунктом 5 Приложения № 1 к Информационной карте документации установлены следующие квалификационные требования к участникам конкурентной закупочной процедуры:

1. Непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

3. Отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

4. Отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков;

5. Наличие квалификационного аттестата кадастрового инженера (для юридического лица – на 15 штатных сотрудников), копии трудовых договоров о назначении штатных работников, имеющих право осуществлять кадастровую деятельность в качестве кадастровых инженеров (для юридического лица) в соответствии со статьями 29,30,31 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Обеспечение сохранности документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

Пунктом 16 Информационной карты Документации установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

Цена Договора;

Квалификация участника.

Оценка Заявок по критерию «Квалификация  участника» осуществляется по бальной системе и расчитывается по формуле - Rкi = К1i + К2i + К3i, где:

Rкi – оценка (балл) по критерию «Квалификация Участника»;

К1 – Наличие у участника средств измерений, прошедших проверку в соответсвии с Федеральным законом от 26.06.2008 «102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» необходимых для выполнения работ (подтверждается копиями карточек основных средств, договорами, подтверждающими владение);

K2 – Наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами (объектами нефтегазового комплекса) за последние 3 года (подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ; измеряется количеством исполненных договоров за 3 года);

К3 – Наличие положительных отзывов от заказчиков  комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами (объектами нефтегазового комплекса) за последние 3 года. (Подтверждается копиями благодарностей, положительных отзывов о Подрядчике).

Таким образом, квалификационные требования к участникам конкурентной закупочной процедуры, установленные п. 5 Приложения № 1 к Информационной карте документации запроса предложений, не включены в критерии оценки, что противоречит п. 1.7.4. Положения о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «КрасноярскГеоИзыскания» - не обоснованной.

2.             Признать ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» нарушившим  п. 1.7.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Барнаул».

3.             Выдать Заказчику – открытому акционерному обществу «Газпром газораспределение Барнаул» предписание об устранении нарушения  при проведения закупки посредством запроса предложений.

 

<…>

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16-ОВ-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия), в составе:

 Заместитель председателя Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии: 

О <…>;

К<…>;

С <…>

Ш<…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КрасноярскГеоИзыскания» (вх. № 3769 от 21.04.2014) в отношении ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» при проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества,  руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                      Заказчику – открытому акционерному обществу «Газпром газораспределение Барнаул», совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении закупки посредством запроса предложений (№ 15/2014/01), путем внесения изменений в документацию запроса предложений, а именно: п. 5 приложения № 1 к информационной карте привести в соответствие с п. 17 Раздела 3 нформационной карты.

2.                      Срок исполнения предписания – до 13.05.2014.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны