Решение б/н Решение и предписание по делу № 16-ОВ-18 в отношении Министе... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 16-ОВ-18
 
«_21_» марта 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
С<…> – Врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО «СК ГОРОД» - не явились (уведомлены надлежащим образом);
от Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края – Х<…> (по доверенности от 09.01.2018);
- от Комиссии по проведению предварительного отбора – не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «СК ГОРОД» (ИНН 2221211613, ОГРН 1142225004965) (далее – Заявитель) (вх. № 182226 от 05.03.2018 г., № 182392 от 06.03.2018 г.) в отношении Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2018 г.), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СК ГОРОД» (вх. № 182226 от 05.03.2018 г., № 182392 от 06.03.2018 г.) в отношении Комиссии по проведению предварительного отбора (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2018 г.).
Из содержания жалобы следует, что 16.01.2018 г. на электронной площадке организатором предварительного отбора – Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края было опубликовано извещение о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2018 г.).
В соответствии с протоколом от 20.02.2018 по проведению предварительного отбора № РТС122А180002 ООО «СК ГОРОД» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), а именно: имеется задолженность по уплате налогов (п. 1.4.2 документации), предоставлены договоры только за 2015 (п. 1.4.12 документации).
По мнению заявителя, действия Комиссии по проведению предварительного отбора, выразившиеся в отказе во включении ООО «СК ГОРОД» в реестр квалифицированных подрядных организаций, незаконны и необоснованны.
На заседании Комиссии представитель Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее.
В составе заявки ООО «СК ГОРОД» на участие в предварительном отборе содержится справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по форме № 43812, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722 «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме».
В названной справке указано, что она не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Следовательно, указанная справка не является документом, подтверждающим отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края пояснил, что отказ ООО «СК ГОРОД» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с тем, что заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения, а именно: предоставлены договоры только за 2015 (п. 1.4.12 документации) является технической ошибкой.
Единственным основанием для отказа ООО «СК ГОРОД» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является то, что заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения, а именно: имеется задолженность по уплате налогов (п. 1.4.2 документации).
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документ, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. В соответствии подпунктом «б» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка.
Аналогичная норма содержится в п. 3.3.7 документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (утв. приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 09.01.2018 № 2, далее - Документация).
Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (вместе с Порядком заполнения формы справки об исполнений налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) установлена форма, которая подтверждает факт отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Комиссией УФАС установлено, что такой документ общество не представило в составе своей заявки.
Представленная ООО «СК ГОРОД» справка Инспекции № 2310 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 17.01.2018 не является доказательством исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Указанная форма справки утверждена приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ- 7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» и в самой справке имеется ссылка, что «Настоящая справка не является документом, подтверждающим, исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов».
Согласно подпункту «б» п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается, в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения.
В связи с тем, что ООО «СК ГОРОД» не представило в своей заявке, документ подтверждающий, исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в отношении общества на основании подпункта «б» п. 53 Положения обосновано принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
2. В соответствии с подпунктом «п» п. 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:
п) наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполненных работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе, по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
Подпунктом «б» п. 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе, помимо прочего, должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения:
- копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренных подпунктом "п" п. 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполненных работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
Аналогичные требования содержаться в п. 1.4.12., 3.3.12. документации предварительного отбора.
Комиссией УФАС установлено, что одним из оснований для отказа ООО «СК ГОРОД» во включении последнего в реестр квалифицированных подрядных организаций послужило несоответствие требованиям, установленным п. 38 Положения, а именно: предоставлены договоры только за 2015 (п. 1.4.12 документации).
Однако 15.02.2018 года УФАС по Алтайскому краю принято решение по жалобе ООО «Строительно-монтажная компания «ТРОЯ»» (исх. № 561/9 от 15.02.2018).
В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы УФАС по Алтайскому краю установлено, что 31.01.2018 Организатором предварительного отбора были даны разъяснения документации следующего содержания:
«В соответствии с п. 38 Положения необходимо предоставить не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки (2015 г., 2016., 2017 г.)».
Разъяснения, данные Организатором предварительного отбора, не противоречат нормам действующего законодательства.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Строительно-монтажная компания «ТРОЯ»» представитель Организатора предварительного отбора пояснил, что все представленные договоры могут быть исполнены в одном году, из указанного в разъяснениях временного интервала (2015 г., 2016 г., 2017 г.) требований к участникам о предоставлении контрактов за каждый год в указанный трехлетний период Организатором предварительного отбора не предъявлялось (указанные доводы отражены в решении № 7-ОВ-18 УФАС по Алтайскому краю исх. № 561/9 от 15.02.2018).
К заявке ООО «СК ГОРОД» приложено 3 контракта аналогичных предмету предварительного отбора, заключенных и исполненных в 2015 году.
Таким образом, отказ во включении участника отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с тем, что участником предоставлено 3 договора и (или) контракта исполненных в одном году из указанного в разъяснениях временного интервала (2015 г., 2016 г., 2017 г.) противоречит подпункту «б» п. 38 Положения.
На заседании Комиссия по рассмотрению жалобы ООО «СК ГОРОД» представитель Организатора пояснил, что отказ ООО «СК ГОРОД» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с тем, что заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения, а именно: предоставлены договоры только за 2015 (п. 1.4.12 документации) является технической ошибкой.
Однако Комиссией УФАС установлены и иные факты отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по указанному основанию (протокол по проведению предварительного отбора № РТС122А180002 от 20.02.2018):
- заявка ООО «АДЕКО» на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения, а именно: предоставлены договоры только за 2016 год;
- заявка ООО «СРП» на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения, а именно: предоставлены договоры только за 2017 год;
- заявка ООО «АКС» на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения, а именно: предоставлены договоры только за 2017 год;
- заявка ООО «КОНТРАСТ АЛТАЙ» на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения, среди прочего: предоставлены договоры только за 2017 год.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «СК ГОРОД» обоснованной.
2. Признать действия Комиссии по проведению предварительного отбора, в части отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по снованию - предоставлены договоры только за 2015 год, 2016 год, 2017 год, противоречащими подпункту «б» п. 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.
3. Выдать Комиссии по проведению предварительного отбора предписание об устранении нарушения, путем повторного рассмотрения заявок участников предварительного отбора: ООО «СК ГОРОД», ООО «АДЕКО», ООО «СРП», ООО «АКС», ООО «КОНТРАСТ АЛТАЙ» с учетом принятого решения.
 
Председатель Комиссии С<…>
 
 
Члены комиссии О<…>
 
 
Б<…>
 
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
П Р Е Д П И С А Н И Е № 16-ОВ-18
 
« ___21__» марта 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:
С<…> – Врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти,
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения от 21 марта 2018 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК ГОРОД» (ИНН 2221211613, ОГРН 1142225004965) (вх. № 182226 от 05.03.2018 г., № 182392 от 06.03.2018 г.) в отношении Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (изв. № РТС122А180002 от 16.01.2018 г.),
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Комиссии по проведению предварительного отбора в срок до 05 апреля 2018 года устранить нарушение Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, путем повторного рассмотрения заявок участников предварительного отбора: ООО «СК ГОРОД», ООО «АДЕКО», ООО «СРП», ООО «АКС», ООО «КОНТРАСТ АЛТАЙ» с учетом принятого решения УФАС по Алтайскому краю от 21.03.2018 года.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения
 
 
Председатель Комиссии С<…>
 
Члены Комиссии О<…>
Б<…>
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны