Решение б/н Решение и предписание по делу № 160/18 о нарушении законодат... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 160/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

С<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Катрина» - Г<…>,

от заказчика – Администрация Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края – Д<…>, С<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Катрина» на действия заказчика по закупке № 0117300000518000001 «На право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы уличного освещения р.п. Тальменка», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Катрина» на действия заказчика по закупке № 0117300000518000001 «На право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы уличного освещения р.п. Тальменка».

В обоснование жалобы заявитель полагает, что его заявка была отклонена конкурсной комиссией необоснованно.

Представитель заявителя доводы жалобы поддерживает.

Представители заказчика против удовлетворения жалобы возражают, представили письменные объяснения.

Заслушав пояснения представителей заявителя и заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

06 февраля 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0117300000518000001 «На право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы уличного освещения р.п. Тальменка».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В Разделе 4 Информационной карты Документации о закупке указано: «Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов 3 850 610,63 рублей (20%), максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом: 85%.»

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В заявке ООО «Катрина» в Предложении о сумме указано: «Процент экономии соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетического ресурса, который может быть уплачен Победителю конкурса по контракту: 90%.»

Таким образом, Комиссия признает решение конкурсной комиссии об отклонении заявки ООО «Катрина» обоснованным, жалобу – не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В пункте 1.1.5 Проекта контракта в составе Документации о закупке указано: «Минимальный размер экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, который должен обеспечиваться «Исполнителем» в результате исполнения настоящего Договора, за весь срок его действия составляет: 685 144 кВт*ч.

Процент такой экономии, подлежащий оплате «Исполнителю» по настоящему Договору, составляет 90%.»

Поскольку в Разделе 4 Информационной карты Документации о закупке указано, что максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом - 85%, заказчиком при формировании документации допущены расхождения, что нарушает требований Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Катрина» необоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении закупки № 0117300000518000001 «На право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы уличного освещения р.п. Тальменка», выразившиеся в нарушении положений части 3 статьи 7, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

 

_____________________________

С<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22 (160/18)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

 

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

С<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок,

на основании решения от «16» марта 2018 года по делу № 160/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Катрина» на действия заказчика по закупке № 0117300000518000001 «На право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы уличного освещения р.п. Тальменка», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

предписывает:

  1. Заказчику – аннулировать открытый конкурс № 0117300000518000001, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании открытого конкурса;
  2. Заказчику – исполнить предписание до «30» марта 2018 года.
  3. Заказчику – направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за «30» марта 2018 года.

 

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

 

_____________________________

С<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны