Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о приостановлении производства по делу №160-ФАС2... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о приостановлении производства по делу №160-ФАС22-Р/12-16

12 января 2017г.                                                                                 г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №160-ФАС22-Р/11-15, возбужденное по заявлению жителя г.Санкт-Петербурга, а также материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении рекламы посредством смс-сообщения без согласия абонента, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»,

 в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространитель, <…>,

УСТАНОВИЛА:

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела  отсутствие рекламораспространителя, так как <…> своевременно и надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления).

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии <…>.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

21 ноября 2016 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина РФ, направленное  ФАС России (вхд. №1613205) о получении 15.11.2016г. в 11 часов 17 минут посредством SMS сообщения на мобильный телефон  <…> с номера  <…>  (SMS- центр: <…>) рекламы: «Акция до 13 ноября: КВАРТИРА за 996 тыс. руб! Узнайте по т. 424-17-84», в которой усматриваются признаки нарушения ст. 18  Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая посредством смс-сообщений рекламная информация о продаже недвижимости (квартир), соответствует законодательному определению понятия «реклама». 

Согласно статье 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что не давала согласия на получение посредством смс-сообщений рассматриваемой рекламы.

Согласно Выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, номер сотового телефона  <…>, с которого было отправлено СМС-сообщение,  принадлежит номерной емкости ООО «Т2 Мобайл» (Республика Татарстан), номер СМС-центра: <…> принадлежит номерной емкости «ООО «Т2 Мобайл» (Ростовская область).

Из представленных ООО «Т2 Мобайл» (г.Москва) и ООО «Т2 Мобайл» (Казанский филиал) пояснений и материалов следует, что договор на услуги подвижной связи с использованием абонентского номера  <…>, с которого было направлено сообщение, заключен с гражданином РФ <…> (адрес регистрации: <…>).

ООО «Т2  Мобайл» договоров на распространение рассматриваемого рекламного смс-сообщения не заключало.  

Согласие заявителя на получение SMS-сообщений  с рекламной информацией:  «Акция до 13 ноября: КВАРТИРА за 996 тыс. руб! Узнайте по т. 424-17-84», в антимонопольный орган не представлено, следовательно, данное сообщение распространено с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Из информации, представленной  <…> (вхд. №17136 от 09.01.2017г.) следует, что распространением рекламы посредством смс-сообщения без предварительного согласия абонента не занимался, в связи с тем, что договоры   об оказании услуг по номерам  <…> и  <…> с ООО «Т2 Мобайл» не заключал. Договоры не подписывал. Персональные данные <…> при заключении договоров  об оказании услуг по номерам  <…> и  <…> использовались без его согласия.

Согласно абз.3  п. 35 Правил рассмотрения антимонопольных дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом в случае необходимости установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Течение срока при приостановлении дела прерывается и продолжается с даты возобновления дела.

На основании изложенного, руководствуясь абз.3 п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №160-ФАС22-Р/11-16 приостановить до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществившего распространение   15.11.2016г. в 11 часов 17 минут посредством SMS сообщения на мобильный телефон  <…> с номера  <…>  (SMS- центр: <…>) рекламы: «Акция до 13 ноября: КВАРТИРА за 996 тыс. руб! Узнайте по т. 424-17-84», в которой усматриваются признаки нарушения ст. 18  Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны