Решение б/н Решение по делу № 161/14 о нарушении законодательства о конт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

Членов Комиссии:

К <…>;

К<…>,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Клининг Групп» -  Ф<…>, К<…>;

от заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю – П<…>, С<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Клининг Групп» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона № 0817100000614000050 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ГУ МВД России по Алтайскому краю», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

22.03.2014г. заказчиком - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ГУ МВД России по Алтайскому краю».

Заявитель в жалобе по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со следующим обоснованием причин: «На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: Предоставленная выписка из ЕГРЮЛ участника датирована 17.05.2013 года, что не соответствует сроку (полученную не ранее чем за шесть месяцев), предусмотренному требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года на ДАТУ И ВРЕМЯ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТАКОМ АУКЦИОНЕ - 03.04.2014 года. Таким образом, данная выписка получена более шести месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Указанное решение комиссии заказчика заявитель считает необоснованным, поскольку Законом о контрактной системе требование о предоставлении копии выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением на получение аккредитации на электронной торговой площадке не установлено. Указанное в протоколе основание отказа не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель полагает, что решение комиссии заказчика является неправомерным и нарушающим ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе; просит признать жалобу обоснованной; выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протокола рассмотрения вторых частей заявок.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной. Подробная позиция изложена в письменных объяснениях. Просил оставить жалобу без удовлетворения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе  Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В составе указанных документах содержится копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная  не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах (п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 9 ст. 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года.

Учитывая изложенное выписка из ЕГРЮЛ, направляемая заказчику является документом, представленным для аккредитации в электронном аукционе, действующим до даты окончания аккредитации, либо до внесения изменений в указанный документ и соответственно предоставления оператору электронной торговой площадки новой выписки.

Ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.

В п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе опять же говорится о выписке из ЕГРЮЛ представленной для аккредитации на электронной торговой площадке.

Ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закреплено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, заявка участника закупки соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе и не подлежала отклонению.

Таким образом, единая комиссия нарушила требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «Клининг Групп» обоснованной.

2.                  Признать действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона выразившиеся в нарушении требований  ч. 7 ст. 69  Закона о контрактной системе неправомерными.

3.                  Выдать аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 48 (№ 161/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

К<…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Клининг Групп» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона № 0817100000614000050 «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ГУ МВД России по Алтайскому краю», установила: что аукционной комиссией комиссии заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому края» было допущено нарушение: ч. 7 ст. 69  Закона о контрактной системе  выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным Законом.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             Аукционной комиссии заказчика, заказчику ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» – отменить протокол подведения итогов электронного аукциона. Провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и учетом вынесенного решения по жалобе.

2.             Оператору электронной торговой площадки отменить протокол подведения итогов электронного аукциона. Предоставить возможность заказчику размещения нового протокола подведения итогов открытого аукциона.

3.             срок исполнения предписания - до «05» мая 2014 года;

4.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «05» мая 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны