Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 161-АД(ОВ)10-16

об административном правонарушении

«13» октября 2016г.                                                                                                           г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, поступившее из Каменской межрайонной прокуратуры, и другие материалы дела, возбужденного по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби» - Б<...>, по признакам нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии должностного лица – Б<...>, с участием представителя Прокуратуры Алтайского края – Ч<...> старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы Прокуратуры Алтайского края,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения материалов установлено, что Каменской межрайонной прокуратурой проведена проверка действующего законодательства при проведении закупки путем запроса предложений на приобретение материалов для ремонта ветхих тепловых сетей МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби».

Каменской межрайонной прокуратурой установлено, что 17.06.2016 г. на официальном сайте российской Федерации в сети «Интернет» zakupki.gov.ru заказчиком МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби» было размещено извещение № 31603786461 о проведении закупки путем запроса предложений на приобретение материалов для ремонта ветхих тепловых сетей.

В этот же день на сайте размещено техническое задание, которое не в полном объеме отвечает предъявленным требованиям действующего законодательства к документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (ч. 8 ст. 4 Закона о закупках).

В своей деятельности МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби» муниципального образования г. Камень-на-Оби Алтайского края, утвержденным директором МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби» Б<...> 20.05.2016 (далее – Положение).

В соответствии с п. 4.2.1 ст. 4.2 Положения извещение о проведении запроса предложений и документация о проведении запроса предложений размещаются заказчиком на официальном сайте. Эта информация  размещается не менее чем за семь дней до установленного в документации о проведении запроса предложений дня окончания подачи заявок на участие.

Извещение о проведении запроса предложений является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений. Сведения, содержащиеся в названном извещении, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о проведении запроса предложений (п. 4.2.2 ст. 4.2 Положения).

В ч. 10 ст. 4 Закона о закупках приведен перечень необходимых сведений которые должны быть указаны в документации, а именно: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержатся в пункте 4.3 Положения.

Вместе с тем, размещенная на официальном сайте документация о проведении запроса предложений (техническое задание) содержит лишь наименование товара, его количество и срок поставки.

В соответствии со ст. 1.6 Положения, заказчик при подготовке и проведении процедуры закупки разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и настоящего Положения, размещает на официальном сайте и сайте заказчика извещение о проведении закупки, документацию о закупке.

Таким образом, МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби» не соблюдены предусмотренные действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию документации о закупке.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Распоряжением Администрации г. Камень-на-Оби от 25.04.2016 № 34-л Б<...> назначен на должность директора МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби» муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края с 25.04.2016 г.

Документация о закупке (техническое задание) подписана директором МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби» Б<...>.

Таким образом, Б<...> является должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение документации предприятия, в том числе документации о закупках и размещение ее на официальном сайте.

Совершение административного правонарушения стало следствием ненадлежащего выполнения Б<...> своих должностных обязанностей, выразившегося в нарушении предусмотренных действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом –  директором МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби» - Б<...>, постановлением  Каменской межрайонной прокуратуры о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.09.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения должностного лица – директора МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби» - Б<...>, к административной ответственности, установленный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Б<...>, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Б<...>, является факт совершения административного правонарушения впервые.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - директора МУП «Теплосеть г. Камень-на-Оби» - Б<...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП России, т.е. «нарушение предусмотренных действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО:01701000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (3852) 24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656059), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                     

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны