Решение б/н Решение по делу № 162/14 о нарушении законодательства о конт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

членов Комиссии:

К <…>;

М <…>,

с  участием представителей:

от заявителя – ООО «СК «Квартал»: Г<…>, П<…>.,

от заказчика – Администрации Енисейского сельсовета Бийского района Алтайского края: Т<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СК «Квартал» на действия комиссии Заказчика – Администрации Енисейского сельсовета Бийского района Алтайского края при проведении электронного аукциона № 0117300024814000001 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в с. Енисейское Бийского района, согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19.03.2014 года Заказчиком – Администрацией Енисейского сельсовета Бийского района Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300024814000001 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в с. Енисейское Бийского района.

ООО «СК «Квартал» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014 года заявке общества было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (Не предоставлены документы о допуске участника к работам в соответствии с пунктом 7 информационной карты аукциона).

Заявитель в жалобе указывает, что вторая часть заявки общества содержит все требуемые документы.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика – Администрации Енисейского сельсовета Бийского района Алтайского края на заседании Комиссии с доводами жалобы согласился, считает, что в действиях комиссии заказчика была допущена техническая ошибка.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 Информационной карты электронного аукциона предусмотрены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Исполнитель должен иметь свидетельство о допуске по видам работ, предусмотренных настоящей документацией.

Предметом аукциона является выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в с. Енисейское Бийского района.

Согласно материалам дела, заявка ООО «СК «Квартал» в составе второй части содержит Свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 14.01.2014 года. В приложении к свидетельству указан перечень работ, среди которых работы по предмету контракта.

Однако комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки ООО «СК «Квартал»  требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:  

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

 

Частью 7 указанной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, действия комиссии Заказчика – Администрации Енисейского сельсовета Бийского района Алтайского края, в части признания второй части заявки ООО «СК «Квартал» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, нарушают положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «СК «Квартал» является обоснованной.

Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности 

: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом аукциона является выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в с. Енисейское Бийского района.

В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» для выполнения работ по предмету контракта необходимо наличие у лица, осуществляющего указанные работы «Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на работы, указанные в предмете контракта.

Однако в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации не определено, на какие именно работы должно быть свидетельство СРО у участника размещения спорного заказа.

В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю участвующие представитель заявителя и Заказчика пришли к соглашению о невозможности исполнения контракта по спорному аукциону, так как после повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе в связи с выявленными нарушениями в действиях комиссии Заказчика,  срок на исполнение контракта сократиться. Документацией об электронном аукционе установлен срок до 07 мая 2014 года, что не позволит исполнить контракт победителем аукциона в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      признать жалобу ООО «СК «Квартал» обоснованной;

2.      признать действия заказчика – Администрации Енисейского сельсовета Бийского района Алтайского края, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3.      признать действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Енисейского сельсовета Бийского района Алтайского края, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными;

4.      выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;

5.      Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 50 (162/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

по результатам рассмотренной жалобы ООО «СК «Квартал» на действия комиссии Заказчика – Администрации Енисейского сельсовета Бийского района Алтайского края при проведении электронного аукциона № 0117300024814000001 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в с. Енисейское Бийского района, установила: что заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе); комиссией заказчика нарушены положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Заказчику – Администрации Енисейского сельсовета Бийского района Алтайского края устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона № 0117300024814000001, с учетом решения управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу № 162/14 от 22.04.2014 года.

2.    Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику, по аннулированию электронного аукциона.

3.    Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить предписание до «13» мая 2014 года.

4.    Заказчику направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункт 1 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «13» мая 2014 года.

5.    Оператору электронной площадки направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «13» мая 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны