Решение б/н Решение по делу № 162/17 о нарушении законодательства о конт... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 162/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» марта 2017г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «СВ-Стандарт» - Л<…>, Б<…>,

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» - Н<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>;

рассмотрев жалобу ООО «СВ-Стандарт» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317000771 «Поставка и ввод в эксплуатацию системы кондиционирования в 2017г.», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СВ-Стандарт» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317000771 «Поставка и ввод в эксплуатацию системы кондиционирования в 2017г.».

В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушение положений статьи 33 Закон о контрактной системе заказчик в техническом задании не указывает места установки кондиционеров, а поскольку местом доставки указано восьмиэтажное здание в г. Барнауле на ул. Малахова, 46, техническое задание не позволяет оценить объем затрат на выполнение работ и произвести расчет стоимости предложения: необходимость использования автовышки, количество трубопроводов, теплоизоляции, межблочных кабелей и кабелей электропитания, дренажных шлангов, кабальных каналов конкретных размеров.

Представители заказчика и уполномоченного органа предоставили письменные объяснения, с доводами жалобы не согласны.

Представитель заказчика дополнительное пояснил, что предметом закупки, указанным в Проекте договора Документации об электронном аукционе, является поставка и ввод в эксплуатацию системы кондиционирования. При этом поставщик обязуется обеспечить разгрузку, распаковку, установку, сборку, монтаж, настройку, наладку и регулировку оборудования. Место установки заказчиком еще не определено.

Представитель заказчика считает жалобу не обоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

15 марта 2017 года уполномоченным органом - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000317000771 «Поставка и ввод в эксплуатацию системы кондиционирования в 2017г.».

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 12 Информационной карты Документации об электронном аукционе указан вид закупки – поставка товара.

Описание объекта закупки Документации об электронном аукционе содержит 4 наименования товара – Кондиционер тип 1, Кондиционер тип 2, Кондиционер тип 3 и кондиционер тип 4, а также  наименования показателей товара – хладагент, мощность, потребляемая мощность, расход воздуха, максимальная длина трассы, напряжение, уровень шума, обслуживаемая площадь, авторестарт, самодиагностика, пульт, каталитический фильтр, год изготовления.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора Документации об электронном аукционе поставщик обязуется поставить и ввести в эксплуатацию систему кондиционирования в 2017г. в соответствии с техническими, качественными и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), комплектацией, параметрами, наличием функций и в количестве, согласно Спецификации (Приложение № 1) (далее - товар), обеспечить его разгрузку, распаковку, установку, сборку, монтаж, настройку, наладку и регулировку оборудования - в установленный Договором срок, а Заказчик обязуется обеспечить его оплату.

Таким образом, объект закупки предполагает не только поставку системы кондиционирования, но и установку, сборку, монтаж, настройку, наладку и регулировку оборудования.

Между тем, исходные данные для установки и монтажа системы кондиционирования отсутствуют.

Пунктом 1.7 указанного проекта договора местом поставки товара указан - 656055, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, д. 46.

Место установки Документацией об электронном аукционе не определено.

Представитель заказчика подтвердил, что заказчик еще не определил место установки кондиционеров в здании, в том числе, на каком этаже и в помещении какого размере будут установлены кондиционеры.

Таким образом, описание объекта закупки № не носит объективный характер.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СВ-Стандарт» обоснованной.

2.Признать действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0817200000317000771 «Поставка и ввод в эксплуатацию системы кондиционирования в 2017г.», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 стать 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.

3.Выдать заказчику, уполномоченному органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 22 (162/17)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

«27» марта 2017г.                                                                                                           г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

на основании решения от «27» марта 2017 года по делу № 162/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СВ-Стандарт» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317000771 «Поставка и ввод в эксплуатацию системы кондиционирования в 2017г.», но основании согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 предписывает:

1.Заказчику, уполномоченному органу – внести изменения в аукционную документацию учитывая решение № 162/17, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2.Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику и уполномоченному органу – по внесению изменений в аукционную документацию;

3.Заказчику, уполномоченному учреждению исполнить предписание до «07» апреля 2017 года;

4. Заказчику, уполномоченному учреждению направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «07» апреля 2017 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны