Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №56 о назначении административного наказания п... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №56

о назначении административного наказания

по делу №164-АД(Р)10-16 об административном правонарушении

 10 ноября 2016г.                                                                                            г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол и материалы дела №164-АД(Р)10-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Сервисный центр» директора С<…>,

УСТАНОВИЛ:

С<…> на рассмотрение дела №164-АД(Р)10-16 об административном правонарушении не явился.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие С<…>.    

Согласно протоколу об административном правонарушении №51 от 27.10.2016г. и материалам дела №164-АД(Р)10-16, при  размещении наружной рекламы нарушено требование п.2 ч.3 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

01.06.2016г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ООО «ИСК «Алгоритм» о распространении в г.Барнауле  по адресам: ул. Попова, 161а;  пр-т Калинина, 20;  Павловский тракт, 309 (центр мелкооптовой торговли «Metro») рекламной информации следующего содержания: «ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, ПОКУПАЕМ ДОЛГИ строительных заказчиков и подрядчиков (ООО «Алгоритм» и иных застройщиков квартала «Балтийская крепость») <…>» с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе». 

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».

Установлено, что рассматриваемую рекламу разместило ООО «Сервисный центр» (ОГРН 1132204007957) на основании договора №Б-798 от 18.05.2016г. на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов наружной рекламы, заключенного с ООО «АДВ-Пермь».

В соответствии со сведениями, внесенными в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Сервисный центр» является ремонт бытовой техники (ОКВЭД – 95.22.1), дополнительные виды деятельности – торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (ОКВЭД – 47.19), торговля оптовая прочими бытовыми товарами (ОКВЭД – 46.49) и т.д. 

Согласно представленным ООО «Сервисный центр» пояснениям, Общество осуществляет деятельность по оказанию сервисных услуг населению и юридическим лицам по различным направлениям, в том числе и оказание консультационных юридических и бухгалтерских услуг. Так же самостоятельно приобретает задолженность юридических лиц и производит взыскание задолженности с целью извлечения прибыли. Однако, сведения об указанных видах деятельности ООО «Сервисный центр» не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.

Информация о кредиторской задолженности и подрядчиках получена ООО «Сервисный центр» из проектных деклараций и информации о застройщике, публикуемых ООО «ИСК «Алгоритм».

Установлено, что на официальном сайте ООО «ИСК «Алгоритм» http://www.alg22.ru/   размещены проектные декларации.

ООО «Сервисный центр» ссылается на то, что в соответствии с данными проектной декларации от 12.11.2014г. (на строительство многоэтажного жилого дома (стр.№7 в квартале 2009а), расположенного по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, проезд Северный Власихинский, дом 106), финансовый результат ООО «ИСК «Алгоритм» на 30.09.2014г. отрицательный, размер убытка составляет 836 тыс. рублей.

Заявителем представлены письменные пояснения, что в проектной декларации в разделе «Размер дебиторской и кредиторской задолженности на день опубликования проектной декларации» указаны сведения о кредиторской задолженности, сформированной на последнюю отчетную дату, предшествующую дате публикации проектной декларации.

Кредиторскую задолженность Общества составляют стоимость работ по строительству жилых домов, которые сданы ООО «ИСК «Алгоритм» генеральным подрядчиком ООО «ДСК», а также отражаются суммы начисленной заработной платы сотрудников компании. 

На дату отражения кредиторской задолженности ООО «ИСК «Алгоритм», сроки выплат указанных сумм по обязательствам не истекли, следовательно, Общество не является должником по обязательствам.

Исходя из определения понятий, дебиторская задолженность – это сумма долгов (задолженности), причитающаяся организации со стороны покупателей или других дебиторов, которую организация рассчитывает получить в определенные (установленные или оговоренные) сроки; кредиторская задолженность – задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить.

В силу того, что застройщик обязан регулярно вносить в проектную декларацию сведения, касающиеся финансового результата деятельности компании, динамика этих данных дает представление о финансовом результате застройщика. Если со временем увеличивается размер дебиторской задолженности, значит, должны застройщику, такая ситуация возникает, например, когда договорами со строительной компанией предусмотрена рассрочка. Если растет  кредиторская задолженность - увеличиваются долги застройщика. Так, если финансовый результат отрицательный (кредиторская задолженность превышает дебиторскую) – значит, застройщик работает в убыток.

Согласно внесенным изменениям в указанную проектную декларацию, размер прибыли ООО «ИСК «Алгоритм» на 31.12.2014г составляет 2 456 тыс.руб., финансовый результат положительный; размер прибыли на 31.03.2015г составляет 8 162 тыс.руб., финансовый результат положительный;  размер прибыли на 31.12.2015г составляет 10 996 тыс.руб., финансовый результат положительный; размер прибыли на 30.03.2016г составляет 1 746 тыс.руб., финансовый результат положительный; размер прибыли на 30.06.16г составляет 140 891 тыс.руб., финансовый результат положительный.

Таким образом, на период размещения рассматриваемой рекламы ООО «Сервисный центр» с 01.06.2016г. по 01.07.2016г. финансовый результат ООО «ИСК «Алгоритм» являлся положительным, каких-либо доказательств о наличии задолженностей ООО «ИСК «Алгоритм» в антимонопольный орган ООО «Сервисный центр» не представлено, договоров на приобретение задолженностей по результатам размещения указанной рекламы Обществом не заключено. 

Проектная декларация от 05.05.2016г. с внесенными в нее изменениями по состоянию на 02.06.2016г., содержит сведения, что финансовый результат ООО «ИСК «Алгоритм» положительный, размер прибыли на 30.03.2016г. составляет 1 746 тыс. руб.; дебиторская задолженность на 30.03.2016г. составляет 216 681 тыс.руб., кредиторская задолженность на 30.03.2016г. составляет 96 820 тыс.руб.

Согласно данным официального сайта ООО «ИСК «Алгоритм», а также сведениям проектных деклараций на строительство жилых домов квартала «Балтийская крепость», застройщиком домов является ООО «ИСК «Алгоритм», иных юридических лиц в качестве застройщика не указано, в то время как из содержания рекламы следует, что квартал имеет иных застройщиков.

Кроме того, генподрядной организацией является ООО «Домостроительная компания» и имеется несколько субподрядных организаций.

Гражданское законодательство Российской Федерации разделяет понятия «генеральный подрядчик» и «субподрядчик», следовательно, указание в рекламе информации «…покупаем долги…подрядчиков» содержит обобщение юридических лиц, имеющих различный правовой статус в части обязанностей.

ООО «Сервисный центр» не представлены доказательства достоверности информации «…ПОКУПАЕМ ДОЛГИ…подрядчиков».           

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит сведения, не соответствующие действительности.

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара. При этом под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В указанной рекламе в качестве товара выступает услуга  приобретения «долгов строительных заказчиков и подрядчиков (ООО «Алгоритм» и иных застройщиков квартала «Балтийская крепость»)».

Недостоверной реклама является как в части наличия наряду с ООО «ИСК «Алгоритм» иных застройщиков квартала «Балтийская крепость», так и в части наличия у застройщика, а также подрядчиков задолженностей на момент размещения рекламы, так как достаточных доказательств достоверности размещенной рекламной информации ООО «Сервисный центр» не представлено.

Таким образом, установлено, что при размещении в г.Барнауле  по адресам: ул. Попова, 161а,  пр-т Калинина, 20,  Павловский тракт, 309 (центр мелкооптовой торговли «Metro») рекламной информации следующего содержания: «ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, ПОКУПАЕМ ДОЛГИ строительных заказчиков и подрядчиков (ООО «Алгоритм» и иных застройщиков квартала «Балтийская крепость») <…>» нарушено требование п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, рассматриваемая реклама услуг ООО «Сервисный центр» является ненадлежащей.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Сервисный центр» (ОГРН 1132204007957).    

26 сентября 2016 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО «Сервисный центр» требования п.2 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.09.2016г. б/н, единоличным исполнительным органом ООО «Сервисный центр» является директор  – Суворов П.В. 

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения должностным лицом ООО «Сервисный центр» - директором С<…> своих должностных обязанностей.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие С<…>.  

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

С<…> при размещении наружной рекламы в г.Барнауле, не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требования п.2 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина С<…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №51 от 27.10.2016г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Непринятие С<…> при размещении наружной рекламы в г.Барнауле  должных мер по соблюдению требования п.2 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно сведениям официального сайта ФНС России, ООО «Сервисный центр» (ОГРН 1132204007957) включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к категории «микропредприятие».

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С<…> впервые совершил нарушение законодательства о рекламе, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что С<…> является должностным лицом юридического лица -  субъекта малого предпринимательства, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ  подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                     

ПОСТАНОВИЛ:

признать виновным С<…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.      

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                    С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны