Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  68

о назначении административного наказания по делу №165-АД(Р)08-15

об административном правонарушении

07 октября 2015г.                                                                               г. Барнаул

         Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №51 от 23.09.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №165-АД(Р)08-15, возбужденного в отношении должностного лица директора ООО «СибПродСервис» – И<…> по факту нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

должностное лицо директор ООО «СибПродСервис» – И<…> на рассмотрение дела не явился, уведомлен надлежащим образом, направил представителя по нотариальной доверенности № 22АА 1296884 от 24.03.2015г. Г<…>.

Согласно протоколу об административном правонарушении №51 от 23.08.2015г.  в действиях должностного лица директора ООО «СибПродСервис» – И<…>  допущено нарушение п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В мае 2015г. Алтайским краевым УФАС России установлен факт распространения на жилом доме с административными помещениями по адресу: г.Барнаул, Змеиногорский тракт, д.104м/5,  наружной  рекламы алкогольной продукции (пиво) с изображением пяти видов (марок) пива – PRAZECKA, Krombacher. Budweiser Budwar, HARP LAGER, KRUSOVICE, двух пивных кружек наполненных напитками.

В рекламе содержится предупреждение, предусмотренное для рекламы алкогольной продукции в соответствии с  ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА».

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация с изображением пяти видов (марок) пива – PRAZECKA, Krombacher. Budweiser Budwar, HARP LAGER, KRUSOVICE, двух пивных кружек наполненных напитками, содержащая  предупреждение, предусмотренное для рекламы алкогольной продукции в соответствии с  ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА», распространенная на жилом доме с административными помещениями по адресу: г.Барнаул, Змеиногорский тракт, д.104м/5 полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к алкогольной продукции (пиво) марок - PRAZECKA, Krombacher. Budweiser Budwar, HARP LAGER, KRUSOVICE, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно подпункта 7 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011г. №218-ФЗ  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Наружная реклама алкогольной продукции (пиво),  распространенная по адресу: г.Барнаул, Змеиногорский тракт, д.104м/5,  содержит нарушения  п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», так как нарушен запрет на способ распространения алкогольной продукции.

Согласно  п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Из документов, представленных ООО «СибПродСервис», следует, что собственником нежилых помещений Н3 и Н4 по адресу: г.Барнаул, Змеиногорский тракт, д.104м/5 является физическое лицо (Арендодатель), которое, на основании договора аренды нежилого помещения №1 от 24.01.2014г. передает ООО «Энергоаудит» (Арендатор) (дир. И<…>) во временное владение и пользование:

-  нежилое помещение, площадью 86,5 кв.м, согласно плану границ  помещения, находящееся по адресу: Россия, Алтайский кр., г.Барнаул, тракт Змеиногорский, 104М/5, помещение Н3 (кадастровый номер <...> :63:050807:1215);

-  нежилое помещение, площадью 96 кв.м, согласно плану границ  помещения, находящееся по адресу: Россия, Алтайский кр., г.Барнаул, тракт Змеиногорский, 104М/5, помещение Н4 (кадастровый номер <...> :63:050807:1214) (п.1.1 Договора).

Согласно п.1.3 Договора, помещения предоставляется Арендатору для размещения магазина розничной торговли продуктами питания, алкогольной продукцией и дополнительным ассортиментом товаров народного потребления (цветы, моющие средства, аптечные товары, косметика, порфюмерия, бытовая химия, посуда, хозяйственные товары, предметы гигиены и т.д.), а также размещения банкоматов и мультикасс.

Согласно договора субаренды №1 от 01.06.2014г. ООО «Энергоаудит» (Субарендодатель) (директор И<…>) обязуется предоставить  ООО «СибПродСервис» (Субарендатор) (директор И<…>) во временное владение и пользование нежилое помещение:

- Н3 (кадастровый номер <...> :63:050807:1215)  площадью 86,5 кв.м, согласно плану границ  помещения, находящегося по адресу: Россия, Алтайский край, г.Барнаул, тракт Змеиногорский, 104М/5;

- Н4 (кадастровый номер <...> :63:050807:1214) площадью 96 кв.м, согласно плану границ  помещения, находящегося по адресу: Россия, Алтайский край, г.Барнаул, тракт Змеиногорский, 104М/5.

Согласно п.1.3 Договора, помещения предоставляется Субарендатору для размещения магазина розничной торговли продуктами питания, алкогольной продукцией и дополнительным ассортиментом товаров народного потребления (цветы, моющие средства, аптечные товары, косметика, порфюмерия, бытовая химия, посуда, хозяйственные товары, предметы гигиены и т.д.), а также размещения банкоматов и мультикасс, а также для размещения бара.

В магазине «Таежная лавка» по адресу: г. Барнаул, тракт Змеиногорский, 104М/5 осуществляет деятельность ООО «СибПродСервис» на основании вышеуказанного договора аренды нежилого помещения. Данная информация размещена на вывеске предприятия.

ООО «СибПродСервис» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции по адресу: 656045, Алтайский край, г. Барнаул, тракт Змеиногорский, 104М/5, пом. Н-3, Н-4 (бар), выданную управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Срок действия лицензии до 09.04.2016г.

Согласно договорам субаренды №4 от 01.06.2014г. и 01.01.2015г. ООО «СибПродСервис» (Арендодатель) (директор И<…>) обязуется предоставить   ООО «ПромРост» (Арендатор) (директор И<…> ) во временное владение и пользование часть нежилого помещения, площадью 3,02 м., согласно плану границ помещения, находящегося по адресу: Россия, Алтайский край, г.Барнаул, тракт Змеиногорский, 104М/5.

Согласно п. 2.1.1. Договора, Арендодатель (ООО «СибПродСервис») обязан подготовить помещение, а именно разместить на оконном витраже сдаваемого в аренду помещения рекламные материалы, изготовленные в соответствии с эскизом, полученным от арендатора.

Договор в письменной форме между ООО «Нова Маркетинг» и ООО «СибПродСервис» не заключался.

Согласно материалам дела рекламопроизводителем рекламы алкогольной продукции  является ООО «Нова Маркетинг». ООО «Нова Маркетинг» пояснило, что цитата «20 июня 2014г. в ООО «Нова Маркетинг» обратился директор ООО «СибПродСервис» (магазин «Таежная лавка») по вопросу изготовления баннера…клиент подробно указал, что именно должно быть на макете, макет был изготовлен точно по его описанию и был согласован, переговоры проходили по телефону, а макет был согласован по электронной почте...», к письму приложены скрины электронного письма согласования с директором ООО «СибПродСервис» И<...> рекламного макета, а также копии счетов, платежных поручений, в том числе на дизайн  фасада, печать на пленке, демонтаж и монтаж пленки.

Таким образом,  установлен факт нарушения ООО «СибПродСервис» п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении  на жилом доме с административными помещениями по адресу: г.Барнаул, Змеиногорский тракт, д.104м/5,  наружной  рекламы алкогольной продукции (пиво) с изображением пяти видов (марок) пива – PRAZECKA, Krombacher. Budweiser Budwar, HARP LAGER, KRUSOVICE, двух пивных кружек наполненных напитками, сопровождающейся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.   

18 августа 2015г.  Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей вышеуказанную рекламу, так как в ней нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламораспространителем рекламной информации, распространяемой с нарушением требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», является ООО «СибПродСервис».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.               

Из представленных ООО «СибПродСервис» документов следует, что лицом ответственным за совершенное правонарушение, является директор И<…>.

И<…> принят на работу в ООО «СибПродСервис» на должность директора  (Приказ 02  от 01.03.2014г.).

В соответствии с должностной инструкцией директора ООО «СибПродСервис», в должностные обязанности директора магазина входит, в том числе,  контроль оформление торгового зала, а также следит за размещением, обновлением и состоянием рекламных материалов, в том числе на фасаде магазина (п.4.1.18).

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом – директором ООО «СибПродСервис» И<…>  при распространении на жилом доме с административными помещениями по адресу: г. Барнаул, Змеиногорский тракт, д.104м/5,  наружной  рекламы алкогольной продукции (пиво) нарушены требования  п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом – директором ООО «СибПродСервис» И<…> должных мер по соблюдению требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать  должностное лицо – директора ООО «СибПродСервис» И<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                            С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны