Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВЫДЕЛЕНИИ ДЕЛА В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕ... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВЫДЕЛЕНИИ ДЕЛА В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА

01 февраля 2017г.                                                                                      г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №165-ФАС22-Р/12-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по почтовым ящикам жилых многоквартирных домов г.Бийска персональных извещений Единой городской службы по учету водоснабжения о необходимости проведения метрологической поверки приборов учета воды, в которой усматриваются признаки нарушения п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствии заявителя,

в отсутствии лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Бухгалтерский центр»,

в отсутствии заинтересованного лица УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России»,

признала необходимым выделить из данного дела в особое производство дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление жителя г.Бийска (вхд.№1612498 от 02.11.2016г.) по факту распространения по почтовым ящикам жилых многоквартирных домов г.Бийска персональных извещений Единой городской службы по учету водоснабжения о необходимости проведения метрологической поверки приборов учета воды, в которой содержатся признаки нарушения п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

По мнению заявителя,  распространяемые среди жителей города Бийска извещения указывают на  необходимость установки приборов учета воды, носят официальный характер, напоминают требование государственных органов, побуждающее к совершению определенных действий.

В качестве доказательства распространения заявителем представлено извещение, выполненное следующим образом: левое поле имеет надпись ИЗВЕЩЕНИЕ, под которой размещена стрелка вниз; вверху правого поля помещена имитация штрих-кода с надписью ПЕРСОНАЛЬНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ  и стрелкой вниз, а также имеются сведения об организации (Единая городская служба по учету водоснабжения, телефон <…>). Текст извещения начинается с обращения «Уважаемый абонент!», далее по тексту «… Доводим до Вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в Вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в метрологической поверке. На основании этого обращаем Ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в Вашем доме. Работы по поверке будут проводиться с 3 октября по 3 ноября 2016 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону <…>. Напоминаем Вам, что согласно Федеральному Закону от 26.06.2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а так же Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а так же в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону <…>».

В соответствие со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услуге по проведению метрологической поверке приборов учета воды, к лицам ее оказывающим «Единая городская служба по учету водоснабжения», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В качестве контакта в рекламе указан номер телефона 8-913-020-20-10, который, согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, принадлежит ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

По информации, представленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы», номер телефона <…>, указанный в извещении, выделен в пользование ООО «Бухгалтерский центр» (185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Гоголя, 1-51) на основании заявления на переоформление договора на оказание услуг связи от 20.10.2016г. и договора на оказание услуг связи, заключенного между ПАО «МТС» и ООО «Бухгалтерский центр» 20.10.2016г.

Согласно заявления на переоформление договора на оказание услуг связи от 20.10.2016г., абонентские номера переоформлены с ООО «РусЭнергоУчет» на ООО «Бухгалтерский учет» (185035, г.Петрозаводск, ул.Гоголя, 1-51).

По информации, размещенной на сайте egrul.nalog.ru (Единый государственный реестр юридических лиц), 28.10.2016г. внесена запись о том, что ООО «РусЭнергоУчет» (ОГРН 1131001005574, ИНН 1001269609) находится в стадии ликвидации.

ООО «Бухгалтерский центр» пояснило, что не занимается распространением персональных извещений по почтовым ящикам жилых многоквартирных домов г.Бийска о необходимости проведения метрологической поверки приборов учета воды, не оказывает услуги по метрологической поверки и установки индивидуальных приборов учета воды. Компания оказывает услуги call – центра третьим лицам. Представило договор на оказание услуг центра обработки вызовов от 22.10.2016г., заключенный между ООО «Бухгалтерский центр» (Исполнитель) и ИП Калачевым (Заказчик). Согласно п.1.1 Договора, Исполнитель обязуется по поручению Заказчика оказать, а Заказчик обязуется оплатить услуги Центра обработки вызовов (call-центра) – обработку телефонных вызовов, телефонные опросы, актуализация данных, телефонные презентации товаров и услуг Заказчика, ввод данных, аппаратно-программное и прочее техническое обеспечение указанной деятельности, а также передача Заказчику результата обработки вызова. Согласно приложению №4 к договору от 22 октября 2016г., определен перечень телефонных номеров выделяемых Заказчику по Алтайскому краю для оказания услуг call-центр: <…>. Также пояснило, что ООО «Бухгалтерский центр» не заключало какие-либо договоры с ООО «Городская сервисная служба». Телефонные номера, по которым предоставляются услуги call-центра были переоформлены с ООО «РусЭнергоУчет» на ООО «Бухгалтерский центр» 20 октября 2016г.

Согласно выписке из ЕГРИП, размещенной на сайте egrul.nalog.ru (Единый государственный реестр юридических лиц), основным видом деятельности ИП Калачева (ОГРНИП 314100106300057, ИНН 100108866278) является производство санитарно- технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (код ОКВЭД – 43.22).

Отсутствие в тексте рекламы указания на организационно-правовую форму рекламодателя, а также его наименования не позволяет потребителю сделать вывод о том, кем именно предоставляются рекламируемые услуги,

На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно сведениям, внесенным в Реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений, находящегося в открытом доступе (сайт Федеральной службы по аккредитации http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/table) ИП Калачев (ОГРНИП 314100106300057, ИНН 100108866278) в реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений не значится.

В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем является ИП Калачев (ОГРНИП 314100106300057, ИНН 100108866278).

В соответствии с п.5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.

В Карельском УФАС России на рассмотрении находится заявление физического лица по факту распространения в г.Петрозаводске аналогичных извещений рекламного характера «Единой городской службы по учету водоснабжения» о проводимой в доме коллективной поверки приборов учета воды и необходимости согласования даты и времени их поверки, с указанием номера телефона 63-77-07. В ходе расследования Карельским УФАС России установлено, что номер телефона 63-77-07 выделен ООО «Бухгалтерский центр», которое заключило договор с ИП Калачевым (ИНН 100108866278) на оказание услуг по приему и обработке входящих телефонных вызовов (call – центра).

Таким образом, ИП Калачев <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, находится на территории, относящейся к ведению Карельского УФАС России.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Выделить из дела №165-ФАС22-Р/12-16 в отдельное производство дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Присвоить выделяемому делу №07-ФАС22-Р/02-17.

3. Признать лицами, участвующими в деле, выделенном в отдельное производство:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель ИП Калачев <…>

- заявителя.

4. Передать материалы дела №07-ФАС22-Р/02-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, в отношении ИП Калачева, возбужденного Алтайским краевым УФАС России в Карельское УФАС России.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны