Решение б/н Решение по делу № 167/17 о нарушении законодательства о конт... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 167/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» марта 2017г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

с участием представителей:

от заявителя ООО ТД «Здравмедтех» - В<…>, Б<…>,

от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница» – С<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Г<…>;

 рассмотрев жалобу ООО ТД «Здравмедтех» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317000300 «Поставка хирургического белья для отделения урологии», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ТД «Здравмедтех» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317000300 «Поставка хирургического белья для отделения урологии».

В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обосновано отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель на доводах жалобы настаивает. Полагает, что указал два из двух необходимых параметра. Дополнительное пояснил, что из документации об электронном аукционе неясно, какие именно параметры интересуют заказчика, но за разъяснениями не обращался.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, не согласен с доводами жалобы. Полагает, что при возникновении вопросов заявитель мог обратиться за разъяснениями положений документации. Дополнительно пояснил, что нет технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в отношении товара «Простыня для ТУР».

Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

27 февраля 2017 года уполномоченным учреждением - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0817200000317000300 «Поставка хирургического белья для отделения урологии».

14 марта 2017 года при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО ТД «Здравмедтех» отклонена по следующим основаниям: «Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ: В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Размер встроенного мешка» по п. 1 Простыня для ТУР (в техническом задании установлено 3 размера «не менее 36 и не более 38 на не менее 0,7 на 0,9. В заявке участника 2 размера «37 на 0,8»). Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ»

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В Техническом задании Аукционной документации по позиции 1 «Простыня для ТУР» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используется только точные цифровые или иные параметры» характеристики «Размер встроенного мешка» указано «не менее 36 и не более 38 на не менее 0,7 на 0,9».

В заявке ООО ТД «Здравмедтех» по позиции 1 «Простыня для ТУР» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используется только точные цифровые или иные параметры» характеристики «Размер встроенного мешка» указано «37 на 08».

Таким образом, заявка ООО ТД «Здравмедтех» по позиции 1 «Простыня для ТУР» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используется только точные цифровые или иные параметры» характеристики «Размер встроенного мешка» содержала два из трех конкретных показателей.

В соответствии частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе

Таким образом, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе при рассмотрении его заявки на участие в электронном аукционе № 0817200000317000300 «Поставка хирургического белья для отделения урологии» признаны Комиссией не обоснованными.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Представитель заказчика указал, что нет технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в отношении товара «Простыня для ТУР».

В результате проведенной внеплановой проверки было установлено, что техническое задание сформировано необъективно в отношении позиции 1 «Простыня для ТУР». Заказчиком установлены требования, вводящие участников закупки в заблуждение и не позволяющие определить соответствие товара, предлагаемого участниками закупки, требованиям заказчика, по характеристике «Размер встроенного мешка», а именно, к размерам каких частей Встроенного мешка Простыни для ТУР установлены показатели «не менее 36 и не более 38 на не менее 0,7 на 0,9».

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО ТД «Здравмедтех» необоснованной.

2.Признать действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0817200000317000300 «Поставка хирургического белья для отделения урологии», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 стать 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.

3.Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 23 (167/17)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

«29» марта 2017г.                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

на основании решения от «29» марта 2017 года по делу № 167/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «Здравмедтех» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317000300 «Поставка хирургического белья для отделения урологии», на основании согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 предписывает:

1.Заказчику – и уполномоченному учреждению - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  – аннулировать электронный аукцион № 0817200000317000300, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;

2.Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику и Уполномоченному учреждению – по аннулированию электронного аукциона;

3.Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному учреждению – исполнить предписание до «12» апреля 2017 года.

4. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному учреждению – направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «12» апреля 2017 года. 

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края..

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны