Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу №167-АД(Р)11-14 об ... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 декабря 2014 г.                                                                                                            г. Барнаул

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №73 от 19.11.2014 г. и материалы дела об административном правонарушении №167-АД(Р)11-14, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>), <…>, по факту нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося размещении в г.Барнауле наружной рекламы компании «Авиафлот» «-А полетели отдохнем? Новая услуга Поиск попутчиков* *подробности на сайте и в офисах продаж www.aviaflot.ru (3852) 36-33-55 АВИАФЛОТ туристическая компания», в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – ИП К<…>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №73 от 19.11.2014г.  в действиях ИП К<…> допущено нарушение  ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение жителя г.Барнаула, направленное УМВД РФ по г. Барнаулу, по поводу размещения в городе рекламы туристического агентства «Авиафлот» следующего содержания: «-А полетели отдохнем? Новая услуга Поиск попутчиков* *подробности на сайте и в офисах продаж www.aviaflot.ru (3852) 36-33-55 АВИАФЛОТ туристическая компания». Текст сопровождается изображением мужчины в расстегнутой рубашке с обнаженным торсом, при этом левой рукой он держится за приспущенные купальные плавки. Данный образ является, по мнению заявителя, непристойным.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к туристическому агентству «Авиафлот», а также к услуге – поиск попутчиков, к образу мужчины, используемому в рекламе, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рассматриваемая реклама размещена в г.Барнауле по следующим адресам:

-ул.Профинтерна,4; -пр.Ленина,149; -пр.Ленина,103а; -пр.Ленина,53; пр.Красноармейский, 82;  -ул.Балтийская,44.

ИП К<…> является арендатором помещений, расположенных по адресам размещения рекламы, в соответствии со следующими договорами аренды:

- №19 от 01.11.2013г., заключенный с ИП К<…>, арендуемое помещение расположено по адресу г.Барнаул ул.Профинтерна,4;

-№13/2-2 от 01.11.2013г.,заключенный с ИП К<…> арендуемые помещения расположены в г.Барнауле по следующим адресам: пр.Ленина, 103а; пр.Ленина,149; пр.Красноармейский,82; ул.Балтийская,44.

-№1-13 от 01.11.2013г., заключенный с ИП Л<…>; арендуемое помещение расположено по адресу г.Барнаул, пр.Ленина, д.53.

Согласно выписке из ЕГРИП одним их дополнительных видов деятельности ИП К<…> является деятельность туристических агентств.

Макеты рассматриваемой рекламы изготовлены согласно договору оказания услуг от 01.01.2014г., заключенному между ИП К<…> и ИП Г<…>. Печать и монтаж баннеров осуществлялись на основании договора №50/2014 от 01.01.2014г., заключенного между ИП К<…> и ООО «РекТайм».

 ИП К<…> представил копии счетов на оплату за изготовление макетов рассматриваемой рекламы (ИП Г<…>, счет №024 от 04.07.2014г., оплачен 10.07.2014г.), а также на печать и монтаж баннера (ООО «РекТайм», счет №718 от 11.07.2014г., оплачен 18.07.2014г.).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП К<…> (г.Барнаул, <…>).

Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, непристойный – неприличный, бесстыдный.

Слово «бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный».

Слово «неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

При принятии решения Комиссией учитывались конкретные условия: место, время и форма распространения рекламы, специфика объекта рекламирования, особенности содержания рекламы, характер ее воздействия на целевую аудиторию и тех, кто случайно или неизбежно попадает под ее воздействие.

Рассматриваемая реклама размещена, в том числе в непосредственной близости с учебными учреждениями, детскими дошкольными образовательными учреждениями. Так, реклама, размещенная по адресу г.Барнаул, пр. Ленина,53 находится напротив Алтайского государственного технического университета (АлтГТУ); размещенная по адресу г.Барнаул, пр. Красноармейский,82-рядом с лицеем № 86; размещенная по адресу г.Барнаул, ул.Балтийская,44-рядом с детским садом №248; размещенная по адресу г.Барнаул, пр.Ленина,103а-рядом с детским садом №92. Следовательно, данная реклама доступна для обозрения несовершеннолетним.

Использование образа мужчины с обнаженным торсом и приспущенными купальными плавками в сочетании со слоганом «-А полетели отдохнем? Новая услуга Поиск попутчиков» в рекламе туристических услуг является неоправданным, нарушающим общие правила приличия и морали. Данный образ является оскорбительным.

Таким образом, с учетом характера исполнения рекламы, ее местоположения она размещена с  нарушением ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. Рекламодателем является ИП К<…>.

14 октября 2014г. года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе реклама, размещенная ИП К<…>., признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

ИП К<…> признан нарушившим требования ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

ИП К<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако, им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при размещении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у ИП К<…> реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях ИП К<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении ИП К<…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, не соответствующей ч.6 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

Непринятие ИП К<…> должных мер по соблюдению ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП К<…> полностью виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата выдачи постановления 02 декабря 2014г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны