Решение б/н Решение по делу № 167-ФАС22-Р/11-13 в отношении физического ... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело № 167-ФАС22-Р/11-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения гр.Б. на сотовые телефоны смс-сообщений с рекламой Частного детского сада, без получения согласия абонентов, что указывает на признаки нарушения ст. 18 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ   «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространителя – гр.Б. (г.Баранул);

заинтересованного лица – гр. С. (г.Барнаул);

заявителя – гр. Ч. (г.Барнаул);

заявителя – гр. К. (г.Барнаул);

заявителя – гр. М. (г.Барнаул);

заявителя – гр.П. (г.Барнаул).

УСТАНОВИЛА:

Лица, участвующие в деле  на рассмотрение дела не явились. В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствии указанных лиц, в связи с тем, что стороны, своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

27.11.2013г. от гр.Б. поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. № 10654).

03.12.2013г. от гр.Ч. поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. № 10814).

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрении находятся заявления:

- Ч.  (вхд. № 9083 от 16.10.2013г.),

- К. (вхд. № 8269 от 20.09.2013г.);

- М. (вхд. № 9479 от 24.10.2013г.);

- П. (вхд. № 799 от 13.11.2013г.), направленное ФАС России,  о получении заявителями на свои сотовые номера телефонов смс-сообщений с рекламой следующего содержания: «Частный детский сад 1-7 лет, продленка. www.vol-strana.ru <…>». Номер отправителя неизвестен. Он указан буквенным сочетанием vol-strana

Согласно заявлению Ч., на его номер сотового телефона <…> указанное смс-сообщение поступило 14.10.2013г. в 13:01.

На номер заявителя К <…> смс-сообщение поступило  09.10.2013г. в 14:28:12.

На номер М <…> указанное смс-сообщение поступило 11.10.2013г. в 18:16.

Согласно заявлению П., смс-сообщение с данной рекламой получено на его номер тел <…> 14.10.2013г. в 13:05.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие рекламы, объектом рекламирования в которой является Частный детский сад.

Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявители указывают, что согласия на получение указанной рекламы  не давали, в связи с чем, в действиях связанных с распространением данной рекламы на сотовые телефоны заявителей, содержатся признаки нарушения ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

На запрос антимонопольного органа (исхд. № 5163/7 от 17.10.2013г.), директор центра дневного пребывания «Вырастай-Ка» (Частный детский сад) С. пояснила (вхд. № 15248 от 18.11.2013г.), что 10.09.2013г. между С. и Б. заключен договор № 100901 на оказание услуг.

По условиям настоящего договора Б. оказывает за плату С.  услуги по обеспечению формирования, доставки и подтверждения о доставке смс-сообщений в течении определенного периода.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Б.

Определением о возбуждении дела № 167-ФАС22-Р/11-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  у Б. запрашивались письменные согласия абонентов – заявителей на получение указанной рекламы.

Данные согласия Б. в адрес антимонопольного органа не представлены, что указывает на их отсутствие.

Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении на сотовые телефоны смс-сообщений с рекламой Частного детского сада, рекламораспространителем - гр.Б. нарушены требования ст.18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                               Признать ненадлежащей рекламу Частного детского сада, распространяемую гр.Б посредством смс-сообщений, поскольку при ее распространении нарушены требования ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – гр.Б. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения в отношении гр.Б дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04 декабря 2013г. Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №174 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

на основании своего решения от 04 декабря 2013г. по делу № 167-ФАС22-Р/11-13 о признании гр.Б.  нарушившим требования ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»  при распространении на сотовые телефоны смс-сообщений с рекламой Частного детского сада, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.      Б. (<…>), в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации, а именно прекратить распространять смс-сообщения с рекламой Частного детского сада, без получения согласия абонентов.

2.      Б. (<…>), представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 19 декабря  2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере  от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в порядке, предусмотренном   Арбитражным процессуальным кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны