Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №167-ФАС22-Р/12-16 от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №167-ФАС22-Р/12-16

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2017 года.                                  г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №167-ФАС22-Р/12-16 по факту распространения наружной рекламы медицинских услуг по адресу: г.Барнаул, ул.Энтузиастов, 32, без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и необходимости получения консультации специалистов,

УСТАНОВИЛА:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о  рекламе – ИП Задериенко на рассмотрение дела представителя не направило (о месте и времени рассмотрения дела извещена). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство от ИП Задериенко о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд.№17718 от 24.01.2017г.).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела  отсутствие ИП Задериенко.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Задериенко.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения по адресу: г.Барнаул, ул.Энтузиастов, 32 (Салон красоты «KINO») рекламной конструкции следующего содержания: «Kino Салон красоты Представляет: Парикмахерские услуги, Маникюр, педикюр, Наращивание ногтей, Косметические услуги, Массаж и коррекция фигуры, Солярий. Мы работаем с 09-00 до 20-00 без обеда и выходных (3852) 52-44-82 Салон красоты KINO – вы в главной роли!», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к салону красоты «KINO», в том числе к медицинским услугам (массаж, коррекция фигуры), оказываемым салоном красоты «KINO», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

На запрос антимонопольного органа ИП Задериенко  пояснила, что основное направление деятельности – парикмахерские услуги. Из косметических услуг только оформление и окрашивание бровей и ресниц, макияж. Медицинскими услугами салон не занимался, т.к. нет лицензии на осуществление медицинской деятельности. Рекламная конструкция в настоящий момент не размещается.

В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с п.46 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Основным видом деятельности ИП Задериенко (ИНН 222301279397), согласно выписке из ЕГРИП является предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки (код ОКВЭД – 96.09).

Следовательно, рассматриваемая реклама размещена с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011г. №1664н, к медицинским услугам относятся:

- общий массаж медицинский, массаж лица медицинский, массаж шеи медицинский и т.д. (А21.01.001 – А21.01.008);

- ультрафиолетовое облучение кожи (A22.01.006).

Указанная реклама является рекламой медицинских услуг (массаж, солярий) и содержит признаки нарушения требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», так как отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в отсутствии у рекламодателя лицензии на рекламируемую медицинскую деятельность и не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании информации представленной администрацией Индустриального района г.Барнаула (вхд.№1611809 от 17.10.2016г.),  руководителем предприятия бытового обслуживания по адресу:  г.Барнаул, ул.Энтузиастов, 32 (Салон красоты «KINO») является ИП Задериенко <…> (ИНН 222301279397).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Задериенко ч.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы медицинской услуг, в отсутствии у рекламодателя лицензии на рекламируемую медицинскую деятельность, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению или необходимости получения консультации специалистов.

В материалы дела  ИП Задериенко представлено доказательство устранения нарушения до заседания Комиссии, а именно фотографии салона красоты «KINO», в которой рассматриваемая рекламная конструкция отсутствует.

В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Kino Салон красоты Представляет: Парикмахерские услуги, Маникюр, педикюр, Наращивание ногтей, Косметические услуги, Массаж и коррекция фигуры, Солярий. Мы работаем с 09-00 до 20-00 без обеда и выходных (3852) 52-44-82 Салон красоты KINO – вы в главной роли!», размещенную по адресу: г.Барнаул, ул.Энтузиастов, 32, ненадлежащей.

2. Признать рекламодателя и рекламораспространителя ИП Задериенко нарушившей требование ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны