Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 022/05-21-856/2019 по при... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ПК «ХЛЕБ АЛТАЯ»

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 022/05-21-856/2019

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

15 октября 2019г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления С<...>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении в г.Бийске по адресу ул. Краснооктябрьская, д. 232 (магазин «Корзинка»), наружной рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

03 октября 2019г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения в г.Бийске по адресу: ул. Краснооктябрьская, д. 232 (магазин «Корзинка») наружной рекламы алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «ПИВНАЯ ЛАВКА АКЦИЯ 2+1 Бийское Подсосновское Барнаульское Форштадское Борихинское»; «ПИВНАЯ ЛАВКА АКЦИЯ 2+1 Бийское Подсосновское Барнаульское Форштадское Борихинское», с изображением пивных стаканов, наполненных пенным напитком, и « БАРНАУЛЬСКОЕ! БОЧКОВОЕ! ТО САМОЕ! ПОДСОСНОВСКОЕ! ЖИВОЕ!», с изображением бочки, хмеля, колосьев, пивного стакана, наполненного пенным напитком.

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (пиву), а также производителям реализуемой продукции («Бийское», «Подсосновское», «Барнаульское», «Форштадское», «Борихинское»), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В рассматриваемой рекламе содержится информация: «…Бийское Подсосновское Барнаульское Форштадское Борихинское…»; «БАРНАУЛЬСКОЕ! БОЧКОВОЕ! … ПОДСОСНОВСКОЕ! ЖИВОЕ!», что указывает на то, что в магазине «Корзинка», реализуется алкогольная продукция (пиво) производства «Барнаульского пивоваренного завода», «Подсосновского пивоваренного завода», «Форштадской пивоварни», «Борихинского пивзвода», в том числе следующих марок: «Бочковое Баранульское», «Живое Подсосновское».

Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Исходя из положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе» следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.

Действие рассматриваемой рекламы направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции, посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

В соответствии с ч.4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО ПК «ХЛЕБ АЛТАЯ» (ОГРН 1112204000710).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05-21-856/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя, ООО ПК «ХЛЕБ АЛТАЯ» (ОГРН 1112204000710, адрес: ул. Яминская, д.44А, п. Пригородный, Бийский р-н, Алтайский край, 659318).

3. Назначить дело №022/05-21-856/2019 к рассмотрению на 05 ноября 2019г. в 14 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ удостоверяющий личность (паспорт).

4. ООО ПК «ХЛЕБ АЛТАЯ» в срок до 01 ноября 2019г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:

-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

-разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы, предусмотренные статьей 19 Федерального закона «О рекламе»;

-ассортимент реализуемой в магазине «Корзинка» алкогольной продукции (пива);

-отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии С<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны