Решение №1743/9 Жалоба ООО «Капитал-Строй» (вх. № 212951 от 23.03.2021) в от... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-240/2021

 

 «09» апреля 2021 г.                                                                                                   г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

О<...>– начальника отдела контроля органов власти;

Б<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «Капитал-Строй» (ИНН 2224202208, ОГРН 1202200004984) – не явились (уведомлено);

от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (ИНН 2225145249, ОГРН 1132225020377) – Ш<...> (по доверенности);

- от Комиссии по проведению предварительного отбора – не явились (уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Капитал-Строй» (вх. № 212951 от 23.03.2021) в отношении комиссии по проведению предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер процедуры РТС122А210003), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                            

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Капитал-Строй» (вх. № 212951 от 23.03.2021) в отношении комиссии по проведению предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер процедуры РТС122А210003).

Из содержания жалобы следует, что 10.02.2021 г. на официальном сайте https://zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки https://223.rts-tender.ru Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края было размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

02.03.2021 г. обществом с ограниченной ответственностью «Капитал-Строй» была подана заявка на участие в вышеуказанном предварительном отборе.

По результатам рассмотрения заявок комиссией по проведению предварительного отбора было принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора ООО «Капитал-Строй» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Основанием для отказа ООО «Капитал-Строй» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций согласно протоколу по проведению предварительного отбора № PTC 122А210003 от 17.03.2021 г. послужило то, что «Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615) и п. 3.3.8. , 3.3.11 Документации. Отсутствует отметка уполномоченного органа о приеме расчетов страховых взносов. Не представлены сведения, подтверждающие наличие у директора высшего образования соответствующего профиля.».

По мнению заявителя, действия Комиссии по проведению предварительного отбора, выразившиеся в отказе во включении ООО «Капитал-Строй» в реестр квалифицированных подрядных организаций, незаконны и необоснованны и нарушают порядок проведения предварительного отбора.

01.04.2021 представителем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края представлены письменные возражения в части отказа обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций связанного с отсутствием в заявке документов, подтверждающих прием налоговым органом расчетов страховых взносов.

Рассмотрение жалобы ООО «Капитал-Строй» откладывалось до 09.04.2021 г., в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

После возобновления рассмотрения жалобы 09.04.2021 представителем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края представлены дополнительные пояснения из содержания, которых следует, среди прочего, что извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), представленное в составе заявки ООО «Капитал-Строй», не является документом, подтверждающим прием уполномоченным органом такого расчета.

Заслушав доводы стороны, изучив имеющиеся документы и материалы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Пунктом 23 Положения № 615 установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе, отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных п. 27 Положения (пп. «д»); наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пп. «о»).

Аналогичные требования установлены п. 1.4.2 документации о проведении отбора.

Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п. 24 Положения № 615.

Согласно п. 38 Положения № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, среди прочего, копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Аналогичные требования установлены п. 3.3.8 и п. 3.3.11 документации о проведении отбора.

При этом, порядок приема налоговых деклараций (расчетов) определен Административным регламентом ФНС по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом ФНС России от 08.07.2019 №ММВ-7-19/343@.

Прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме согласно п. 160 вышеуказанного регламента осуществляется, если заявитель взаимодействует с налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота с использованием технических средств автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной электронной подписи в налоговом органе.

Приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота при предоставлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее – Методические рекомендации).

Так, п. 2.17 Методических рекомендаций по результатам обработки налоговой декларации (расчета) с помощью программного комплекса налоговый орган формирует извещение о вводе или уведомление об уточнении в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).

При этом, электронный документооборот по приему налоговым органом налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период от налогоплательщика (представителя) завершается в полном объеме при получении налогоплательщиком от налогового органа квитанции о приеме и извещения о вводе (п. 1.16 Методических рекомендаций).

Таким образом, извещение о вводе подтверждает не только прием налоговым органом декларации (расчета), но и свидетельствует о завершении документооборота.

Комиссией УФАС установлено, что заявка ООО «Капитал-Строй» на участие в оспариваемом отборе содержала расчет по страховым взносам за 2020 год с приложением извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчета) в электронной форме.

Установление Комиссией УФАС вышеизложенного обстоятельства свидетельствует необоснованном отказе ООО «Капитал-Строй» во включении в реестр по основанию – «Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 и п. 3.3.8. , Документации. Отсутствует отметка уполномоченного органа о приеме расчетов страховых взносов».

Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что заявка ООО «Капитал-Строй» по мимо вышеуказанного основания отклонена комиссией по проведению отбора ввиду того, что – «Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 и п. 3.3.11 Документации. Не представлены сведения, подтверждающие наличие у директора высшего образования соответствующего профиля.»

Частью 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже, чем минимально установленные в настоящей части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Таким образом, из буквального толкования п. 23 Положения следует, что в штате у участника предварительного отбора должны быть работники имеющие высшее образование соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не менее чем два специалиста по месту основной работы.

При этом, как было указано выше орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п. 23 Положения.

ООО «Капитал-Строй» как участник предварительного отбора представил в состав заявки копии документов работников К<...> и Ч<...>, подтверждающих соответствие установленным п. 1 ч. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, а именно: удостоверения о повышение квалификации, дипломы, трудовые книжки, а также и штатное расписание.

Кроме того, к заявке участника предварительного отбора ООО «Капитал-Строй» приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, которая подтверждает, что участник является членом Ассоциации «Союз строителей Западной-Сибири».

Пунктом 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Требования к членам саморегулируемой организации установлены ч. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, минимально необходимые и достаточные требования, при соответствии которым лицо считается квалифицированным, то есть имеющим возможность заниматься работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, уже установлены на законодательном уровне в ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, лицо, которое соответствует требованиям ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации и имеет свидетельство саморегулируемой организации, в силу требований закона обладает квалифицированным персоналом для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

На заседании Комиссии УФАС представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края пояснила, что отказ во включение в реестр ООО «Капитал-Строй», а также ООО «ИЛТ» и ООО «Алтайпромальп» по основанию -  «отсутствие в составе заявки сведений, подтверждающих у директора высшего образования соответствующего профиля»,  связан с ошибочным толкованием п. 1 ч. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ

Таким образом, Комиссия УФАС приходит выводу, что у Комиссии по проведению предварительного отбора отсутствовали достаточные основания для отказа ООО «Капитал-Строй» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по указанным в протоколе основаниям.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Капитал-Строй» (ИНН 2224202208, ОГРН 1202200004984) обоснованной.
  2. Выдать Комиссии по проведению предварительного отбора предписание об устранении нарушения порядка проведения отбора.
  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по с. 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                                <...>

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны