Решение б/н Решение по делу № 17/17 о нарушении законодательства о контр... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 17/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» января 2016г.                                                                                                       г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «А Строй»  - не явились, уведомлены;

от заказчика – КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» -  Ж<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>;

рассмотрев жалобу ООО «А Строй» на положения документации электронного аукциона № 0817200000316014081 «Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение технологического оборудования по объекту: "Административное здание, расположенное по адресу: г. Барнаул, ул. Взлетная, 2ж"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «А Строй» на положения документации электронного аукциона № 0817200000316014081 «Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение технологического оборудования по объекту: "Административное здание, расположенное по адресу: г. Барнаул, ул. Взлетная, 2ж"».

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком в нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе установлены только требования к наличию свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3. о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), но не установлено, что в случае выполнения работ лично к участию в электронном аукционе и производству  работ допускаются участники, имеющие действующее и соответствующее требованиям законодательства РФ свидетельство о допуске к определенным видам работ.

Документацией об электронном аукционе, а также проектом контракта не установлено обязательное условие о привлечении субподрядчиков к работам. Тем самым Заказником установлены условия, не позволяющие участнику закупки выполнять работы самостоятельно.

На основании изложенного, ООО «А Строй» просит признать жалобу обоснованной,  выдать Заказчику, предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные пояснения, а также пояснила, что считает положения аукционной документации соответствующими  требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО «А Строй» не обоснованной.

Представитель Заказчика представил документы по запросу, пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения Заказчика, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

13.12.2016 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000316014081 «Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение технологического оборудования по объекту: "Административное здание, расположенное по адресу: г. Барнаул, ул. Взлетная, 2ж"». 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Пунктом 7 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), согласно пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»  на основании статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30 декабря 2009 г.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Кроме того, в пункте 19 Извещения о проведении электронного аукциона, пунктах 4.4.27 и 4.4.28 проекта Контракта содержится обязательное условие о привлечении к работам субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая изложенное, фактов, указывающих на нарушения требований Закона о контрактной системе  не установлено, а доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «А Строй» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны