Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №17-АД(Р)02-16 об административном правонарушении

 16 февраля 2016г.                                                                                                                        г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол и материалы дела №17-АД(Р)02-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Бьюти Плаза» -  директора Б<…>.

УСТАНОВИЛ:

протокол об административном правонарушении №8 от 09.02.2016г. составлен в отсутствие Б<…>. Копия протокола направлена почтовой связью заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте.

Согласно протоколу об административном правонарушении №8 от 09.02.2016г. и материалам дела №17-АД(Р)02-16, при  распространении рекламы посредством телефонной связи допущено нарушение требования ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю направлено по подведомственности прокуратурой Индустриального района г.Барнаула обращение жительницы г.Барнаула (вхд. №1513206 от 30.10.2015г.) о поступлении на абонентский номер заявителя <…> звонков с рекламными предложениями услуг салона красоты «Бьюти Плаза», в том числе с номеров <…>. 

На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.   

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О связи», абонент – это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Согласно представленной детализации звонков, абонентом номера <…> является заявитель. С номеров на абонентский номер заявителя осуществлены звонки 19.04.2015г., 20.05.2015г., 14.06.2015г., 26.06.2015г., 21.08.2015г., 26.08.2015г., 13.09.2015г.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации (размещен на официальном сайте Федерального агентства связи http://www.rossvyaz.ru), номера <…>относятся к номерной емкости ПАО «ВымпелКом».       

Согласно представленным пояснениям ПАО «ВымпелКом», на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» №535872933 от 29.09.2014г., указанные номера закреплены за ООО «Бьюти Плаза» (ИНН 2222822816).

На основании распоряжения №4 от 25.11.2015г. в отношении ООО «Бьюти Плаза» в период с 30.11.2015г. по 09.12.2015г. проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.

Директором ООО «Бьюти Плаза» Б<...> представлено приглашение на бесплатный гостевой визит и 30% скидка на все виды услуг, которое содержит следующую информацию: «Выражаю свое согласие на получение от ООО «Бьюти Плаза» информации об услугах и иной информации, посредством почтовой, телефонной связи и сети интернет на номера телефонов и адреса, указанные в настоящем приглашении или сообщенные впоследствии, в целях улучшения сервиса, информирования о новостях и иных целях». Далее приглашение содержит информацию, записанную вручную «<…>Ольга» и содержится подпись, дата отсутствует.

Таким образом, представленное приглашение не позволяет идентифицировать лицо, давшее свое согласие на получение рекламной информации посредством телефонной связи.

Также представлено положение о правилах телефонных переговоров. Согласно указанному положению, пользователями корпоративной сотовой связи работодателя могут быть любые сотрудники, которым в силу своих обязанностей необходимо совершать телефонные звонки в производственной деятельности. При звонке абоненту, которые не является клиентом компании сотрудник обязан поздороваться, назвать наименование компании (при необходимости структурного подразделения), свое имя и должность, обязательно получить устное согласие абонента на получение информации и только после этого спросить имя клиента и продолжить разговор. При отказе клиента сотрудник обязан вежливо извиниться, пожелать приятного дня и окончить разговор (п. 3.3 положения).

Указанное положение не закрепляет каким образом должен фиксироваться факт получения устного согласия при звонке потенциальному клиенту. Таким образом, на момент проведения проверки директор ООО «Бьюти Плаза» Б<…> факт получения устного согласия при осуществлении звонков на абонентский номер заявителя подтвердить не смог, в то время как заявитель указывает, что согласия не давал.

Таким образом, письменное согласие на получение рекламной информации посредством телефонных звонков от абонента номера <…> «Бьюти Плаза» не получало.

Следовательно, звонки с рекламой услуг салона красоты осуществляются ООО «Бьюти Плаза» с нарушением требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, реклама услуг ООО «Бьюти Плаза», распространенная посредством телефонных звонков на абонентский номер заявителя без его предварительного согласия, является ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование  ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рекламной информации, распространяемой с нарушением требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Бьюти Плаза» (ОГРН 1142223003075).

18 января 2016 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО «Бьюти Плаза» требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 18.11.2015г. б/н, исполнительным органом Общества является директор –  Б<…>.

Установлено, что должностным лицом ООО «Бьюти Плаза» директором Б<…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении ненадлежащей рекламы услуг салона красоты посредством телефонной связи на абонентский номер заявителя с нарушением требования ч.1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

 Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Б<…> при распространении рекламы посредством телефонной связи не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.  

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина Б<…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №8 от 09.02.2016г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие Б<…> при распространении рекламы посредством телефонных звонков на абонентский номер заявителя должных мер по соблюдению требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.  

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать  должностное лицо ООО «Бьюти Плаза» - директора Б<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере четыре тысячи рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный  суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                                        С.С. Поспелов

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны