Решение б/н РЕШЕНИЕ № 17-ФАС22-ОВ/09-16 от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2018 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 31 января 2018 г.
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № 17-ФАС22-ОВ/09-16 по признакам нарушения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» и МУП г. Бийска «БийскСвет» пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации ограничивающих конкуренцию соглашений на предоставление субсидий № 1 и 2 от 11.01.2016,
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе рассмотрения УФАС по Алтайскому краю материалов прокуратуры г. Бийска (вх. № 168769 от 01.08.2016г.) на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» и МУП г. Бийска «БийскСвет» по факту заключения соглашений № 1 и 2 от 11.01.2016 о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат на выполнение работ и оказания услуг по организации и осуществлению деятельности по текущему содержанию и текущему ремонту светофорных объектов и линий уличного освещения, расположенных на территории города установлено, что 29.12.2015 администрацией г. Бийска изданы постановления № 2749 «О предоставлении субсидий в связи с текущим содержанием и текущим ремонтом линий уличного освещения», № 2750 «О предоставлении субсидий в связи с текущим содержанием и текущим ремонтом светофорных объектов», предусматривающие заключение соглашений о предоставлении субсидий с хозяйствующими субъектами, за которыми закреплены линии уличного освещения города и светофорные объекты, расположенные в границах г. Бийска, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по организации и осуществлению деятельности по текущему содержанию и текущему ремонту линий уличного освещения и светофорных объектов.
На основании указанных муниципальных нормативно-правовых актов 11.01.2016 между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» и МУП г. Бийска «БийскСвет» заключены соглашения № 1 и 2 от 11.01.2016 о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат на выполнение работ и оказания услуг по организации и осуществлению деятельности по текущему содержанию и текущему ремонту светофорных объектов и линий уличного освещения, расположенных на территории города Бийска.
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 149 от 01.09.2016 в отношении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» и МУП г. Бийска «БийскСвет» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 17-ФАС22-ОВ/09-16.
От МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» и МУП г. Бийска «БийскСвет» поступило ходатайство (вх. № 1610724 от 21.09.2016) о приостановлении рассмотрения дела № 17-ФАС22-ОВ/09-16 в связи с тем, что 02.09.2016 по делу № 2а-4535/2016 Бийским городским судом рассматривался административный иск о признании недействующим постановления администрации г. Бийска от 29.12.2015 № 2750 «О предоставлении субсидий в связи с текущим содержанием и текущим ремонтом светофорных объектов» и 07.09.2016 по делу № 2а-4537/2016 Бийским городским судом рассматривался административный иск о признании недействующим постановления администрации г. Бийска от 29.12.2015 № 2749 «О предоставлении субсидий в связи с текущим содержанием и текущим ремонтом линий уличного освещения».
Определением исх. № 3581/9 от 30.09.2016 дело о нарушении антимонопольного законодательства № 17-ФАС22-ОВ/09-16 было приостановлено до вступления в силу решений Бийского городского суда об оспаривании постановлений администрации г. Бийска № 2749 от 29.12.2015 и № 2750 от 29.12.2015 имеющих значение для рассмотрения данного дела.
По делу № 2а-4535/2016 Бийским городским судом рассматривался административный иск о признании недействующим постановления администрации г. Бийска от 29.12.2015 № 2750 «О предоставлении субсидий в связи с текущим содержанием и текущим ремонтом светофорных объектов» иск удовлетворен частично.
17.01.2017 судебной коллегией по административным делам Алтайского краевого суда принято апелляционное определение по делу № 33а-20/2017, которым решение Бийского городского суда Алтайского края от 02.09.2016 отменено, принято новое решение по делу, которым административные исковые требования прокурора г. Бийска удовлетворены.
07.09.2016 по делу № 2а-4537/2016 Бийским городским судом рассматривался административный иск о признании недействующим постановления администрации г. Бийска от 29.12.2015 № 2749 «О предоставлении субсидий в связи с текущим содержанием и текущим ремонтом линий уличного освещения». Иск удовлетворен полностью.
17.01.2017 судебной коллегией по административным делам Алтайского краевого суда принято апелляционное определение по делу № 33а-19/2017, которым решение Бийского городского суда Алтайского края от 07.09.2016 оставлено без изменений.
Кроме того, в арбитражном суде Алтайского края рассматривались исковые заявления заместителя Прокурора Алтайского края о признании недействительным соглашения № 1 о предоставлении субсидий, заключенного 11.01.2016 (дело № А03-19355/2016) и соглашения № 2 о предоставлении субсидий, заключенного 11.01.2016 (дело № А03-20521/2016). Решением арбитражного суда Алтайского края от 20.03.2017 исковые требования по делу № А03-19355/2016 удовлетворены в полном объеме, соглашение № 1 о предоставлении субсидий, заключенное 11.01.2016 МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» и МУП г. Бийска «БийскСвет» признано недействительным. Решением арбитражного суда Алтайского края от 01.03.2017 исковые требования по делу № А03-20521/2016 удовлетворены в полном объеме, соглашение № 2 о предоставлении субсидий, заключенное 11.01.2016 МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» и МУП г. Бийска «БийскСвет» признано недействительным.
30.05.2017 седьмой арбитражный апелляционный суд принял постановление по делу № А03-19355/2016 по рассмотрению апелляционных жалоб МКУ «Финансовое управление администрации г. Бийска» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска», которым решение арбитражного суда Алтайского края от 20.03.2017 по делу № А03-19355/2016 оставлено без изменений.
01.06.2017 седьмой арбитражный апелляционный суд принял постановление по делу № А03-20521/2016 по рассмотрению апелляционных жалоб МКУ «Финансовое управление администрации г. Бийска» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска», которым решение арбитражного суда Алтайского края от 01.03.2017 по делу № А03-20521/2016 оставлено без изменений.
Определением исх. № 2766/9 от 28.07.2017 возобновлено рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 17-ФАС22-ОВ/09-16 и назначено рассмотрение на 23.08.2017 в 14-00.
На заседании комиссии 23.08.2017 представитель МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» заявила ходатайство о приостановлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 17-ФАС22-ОВ/09-16 в связи с рассмотрением 26.09.2017 Арбитражным судом Западно-Сибирского Федерального округа кассационных жалоб по делам № А03-19355/2016 и № А03-20521/2016, решение по указанным делам имеет значение для рассмотрения антимонопольного дела.
Определением исх. № 3098/9 от 28.08.2017 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 17-ФАС22-ОВ/09-16 приостановлено.
03.10.2017 Арбитражным судом Западно-Сибирского Федерального округа принято постановление по делу № А03-20521/2016 и по делу № А03-19355/2016 по рассмотрению кассационных жалоб МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска», которыми решение арбитражного суда Алтайского края от 01.03.2017 по делу № А03-20521/2016 и от 20.03.2017 по делу № А03-19355/2016 оставлены без изменений.
Определением исх. № 4050/9 от 09.11.2017 дело о нарушении антимонопольного законодательства № 17-ФАС22-ОВ/09-16 возобновлено и назначено рассмотрение на 28.11.2017 в 14-00.
На заседании комиссии 28.11.2017 представитель МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» нарушение не признала и пояснила, что МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» и МУП г. Бийска «БийскСвет» заключали соглашения во исполнение обязательных указаний – действовавших на момент заключения Соглашений постановлений администрации г. Бийска от 29.12.2015 № 2749 «О предоставлении субсидий в связи с текущим содержанием и текущим ремонтом линий уличного освещения» и № 2750 «О предоставлении субсидий в связи с текущим содержанием и текущим ремонтом светофорных объектов».
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 17.01.2017 по делам № 33а-19/2017 и 33а-20/2017 положения о предоставлении субсидий, утвержденные указанными выше постановлениями администрации г. Бийска признаны недействительными.
Также представитель МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» указывает на то, что при заключении соглашений № 1 и 2 от 11.01.2016 о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат на выполнение работ и оказания услуг по организации и осуществлению деятельности по текущему содержанию и текущему ремонту светофорных объектов и линий уличного освещения, расположенных на территории города не осуществлены неправомерные операции в отношении товара или товарного рынка.
Кроме того, указанные соглашения были добровольно расторгнуты 20.01.2017.
28.11.2017 комиссией УФАС по Алтайскому краю принято заключение по делу № 17-ФАС22-ОВ/09-16 и определением Комиссии УФАС по Алтайскому краю (исх. № 4412/9 от 01.12.2017) дело № 17-ФАС22-ОВ/09-16 отложено до 14 часов 00 минут 18 января 2018.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
В силу пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет соглашение как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с соглашениями № 1 и 2 от 11.01.2016 МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» предоставляет бюджетные средства МУП г. Бийска «БийскСвет» в форме субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, связанных с организацией (осуществлением) деятельности по текущему содержанию (текущему ремонту) светофорных объектов и линий уличного освещения, расположенных на территории города Бийска. МУП г. Бийска «БийскСвет» в соответствии с указанными соглашениями обязуется обеспечить выполнение всех условий, установленных для предоставления субсидий постановлениями администрации г. Бийска № 2749 и 2750 от 29.12.2015.
Согласно пункту 1.1 раздела I «Общее положение» Положения о предоставлении субсидий в связи с текущим содержанием и текущим ремонтом светофорных объектов (утв. постановлением администрации г. Бийска от 29.12.2015 № 2750) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - исполнителям работ, услуг (далее - Получатели субсидий) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, связанных с организацией (осуществлением):
а) деятельности по текущему содержанию светофорных объектов;
б) деятельности по текущему ремонту светофорных объектов.
Пунктом 1.1 раздела I «Общее положение» Положения о предоставлении субсидий в связи с текущим содержанием и текущим ремонтом линий уличного освещения (утв. постановлением администрации г. Бийска от 29.12.2016 № 2749) предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - исполнителям работ, услуг (далее - Получатели субсидий) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, связанных с организацией (осуществлением):
а) деятельности по текущему содержанию линий уличного освещения;
б) деятельности по текущему ремонту линий уличного освещения.
МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» обязуется в соответствии с соглашениями осуществлять контроль целевого использования субсидии.
Указанные выше соглашения на предоставление субсидии, заключенные между органом местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанного органа органом и организацией и хозяйствующим субъектом привели к устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу 18 части 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ под благоустройством территории поселения (городского округа) понимается - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территорий, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного эстетического состояния территории.
Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд определена как совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
Положения вышеуказанных норм, указывают на то, что деятельность по текущему содержанию, ремонту уличного освещения и светофорных объектов на территории г. Бийска является муниципальной нуждой.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно статьям 69, 69.1, 72, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, и ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд являются самостоятельными видами бюджетных ассигнований, каждый из которых имеет собственную цель использования. Подмена одного вида ассигнований другим не допустима, поскольку для каждого из них определен собственный порядок финансирования.
Таким образом, положения статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей порядок предоставления субсидий, не могут быть применены к возникающим правоотношениям (по текущему содержанию ремонту уличного освещения и светофорных объектов г. Бийска), поскольку они возникли по вопросу оказания услуг (выполнения работ) для муниципальных нужд и соответственно подлежат регулированию статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Несоблюдение указанного в Федеральном законе № 44-ФЗ порядка оказания услуг для муниципальных нужд и допуск к выполнению работ по содержанию объектов уличного освещения и светофорных объектов одного хозяйствующего субъекта содержит признаки нарушения Закона о защите конкуренции в связи с исключением процедуры торгов и отсутствием конкуренции среди хозяйствующих субъектов и создания преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.
Соглашения на предоставление субсидии № 1 и 2 от 11.01.2016 по факту привели к тому, что товарный рынок содержания, ремонта объектов уличного освещения и светофорных объектов в городе Бийске вовсе не сложился, поскольку доступ на указанный товарный рынок был закрыт для всех без исключения хозяйствующих субъектов кроме МУП г. Бийска «БийскСвет».
Кроме того, частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственные или муниципальные преференции предоставляются исключительно в целях, поименованных в названной норме, в том числе, в целях определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт 14).
Из положений пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Согласно разделу III Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.
В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
При таких условиях, учитывая, что предоставление субсидий предприятию в целях, указанных в пункте 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств, следует признать, что субсидия являлась муниципальной преференцией.
Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.
Согласно пункту 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ, в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находятся утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
Как следует из пункта 3 статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ, представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения.
Статья 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации относит к бюджетному законодательству в том числе, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (сокращенно именуемых решением о бюджете).
Органы местного самоуправления вправе также принимать муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовым актами местной администрации.
При таких условиях следует признать, что бюджетное законодательство и законодательство о местном самоуправлении различают решения органа местного самоуправления о бюджете и акты местной администрации, регулирующие предоставление субсидий.
Решение (акт) органа местного самоуправления о бюджете - это решение представительного органа местного самоуправления о бюджете (решение Думы г. Бийска).
Акт местной администрации, регулирующий предоставлении субсидий, по своей правовой природе не идентичен акту органа местного самоуправления о бюджете, и не является актом органа местного самоуправления о бюджете, на наличие которого указано в пункте 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, из толкования пункта 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции следует, что не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальной преференции на основании акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.
Порядок предоставления субсидий из бюджета города Бийска муниципальным предприятиям, осуществляющим текущее содержание, ремонт объектов уличного освещения и светофорных объектов в городе Бийске, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения, определен не представительным органом местного самоуправления (Думой г. Бийска), а администрацией города Бийска в принятых ею постановлениях от 29.12.2015 №2749 и 2750 о предоставлении субсидий в связи с текущим содержанием и ремонтом линий уличного освещения и светофорных объектов.
Решение Думы г. Бийска от 17.12.2015 № 645 «О бюджете города на 2016 год» как акт о бюджете не содержит порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.
При таких условиях, муниципальная преференция была предоставлена муниципальному предприятию в отсутствие акта представительного органа местного самоуправления, который бы содержал условия, указанные в пункте 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции (а именно, порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя).
Предоставление муниципальной преференции на основании акта исполнительного органа местного самоуправления, устанавливающего порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя, не соответствует вышеприведенным положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона о защите конкуренции.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 17.01.2017 по делам № 33а-19/2017 и 33а-20/2017 положения о предоставлении субсидий, утвержденные указанными выше постановлениями администрации г. Бийска признаны недействительными.
Таким образом, соглашения на предоставление субсидий № 1 и 2 от 11.01.2016 с МУП г. Бийска «БийскСвет» заключенные во исполнение признанных противоречащими федеральному законодательству постановлений администрации г. Бийска от 29.12.2015 № 2749 и 2750, являются недействительными.
На основании изложенного действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» и МУП г. Бийска «БийскСвет», выразившихся в заключении и реализации ограничивающих конкуренцию соглашений на предоставление субсидий № 1 и 2 от 11.01.2016, являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» и МУП г. Бийска «БийскСвет» выразившиеся в заключении и реализации ограничивающих конкуренцию соглашений № 1 и 2 от 11.01.2016 на предоставление субсидий МУП г. Бийска «БийскСвет» - противоречащими пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
 
 
 
Председатель Комиссии С<…>
 
 
Члены Комиссии О<…>
 
 
Б<…>
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны