Решение б/н Решение по делу №17-ФАС22-Р/02-15 от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №17-ФАС22-Р/02-15

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2015 года                                                     г.Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 13 марта  2015 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:   

С<…>,

Члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №17-ФАС22-Р/02-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),

в отсутствие представителя заявителей (уведомлен),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространитель индивидуальный предприниматель Маслова,

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение жильцов домов №№44, 40а, 38, 32 по ул. Шумакова г.Барнаула (вхд. №14559 от 17.12.2014) о распространении по адресу: г.Барнаул, ул. Шумакова, 40а, рекламы алкогольной продукции (пиво). 

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, антимонопольным органом установлено,  что по указанному адресу находится магазин разливного пива «Пивнофф». На ограде парковки дома размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: « «Пивнофф» KELSON KELSON KELSON Напитки на розлив Шульгинский Абаканский Кемеровский» с изображением стрелки, направленной в сторону магазина «Пивнофф».

Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) ИП Маслова подтвердила, что разместила указанную рекламную конструкцию, но посчитала, что реклама не содержит нарушений законодательства о рекламе. Кроме того, ИП Маслова пояснила, что с 25.01.2015г. не осуществляет деятельность в магазине «Пивнофф» по адресу: г.Барнаул, ул. Шумакова, 40а, рекламная конструкция демонтирована (предоставлены подтверждающие фотографии).

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования – алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению на рынке.

KELSON – это премиальная пивная марка, «Шульгинский, Абаканский, Кемеровский» - наименования пивоваренных заводов.

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции (пиво), реализуемой в магазине «Пивнофф»  по адресу: г.Барнаул, ул. Шумакова, 40а,  распространяется с нарушением  п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво), является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение  требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На запрос антимонопольного органа администрацией Индустриального района г.Барнаула предоставлены сведения, что деятельность по указанному адресу осуществляет ИП Маслова <…>

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Масловой требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Барнаул, ул. Шумакова, 40а.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво), размещенную по адресу: г.Барнаул, ул. Шумакова, 40а, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ИП Маслову нарушившей требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Масловой не выдавать в связи с нецелесообразностью. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 С<…>

Члены Комиссии:                                                                                             Б<…>

                                                                                                                        Б<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны