Решение б/н Решение по делу №17-ФАС22-Р/03-17 от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №17-ФАС22-Р/03-17

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2017 года.                                            г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №17-ФАС22-Р/03-17 по факту размещения рекламы алкогольной продукции на фасаде здания, на входной двери, по адресу г.Барнаул, ул.Малахова, 99 (бар «Татьянин день»), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя  ИП Басаревой Татьяны Александровны,

УСТАНОВИЛА:

07.02.2017г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю установлен факт размещения по адресу: г.Барнаул, ул.Малахова, 99 (бар «Татьянин день») рекламных конструкций с наружной рекламой следующего содержания: «Свежие напитки на розлив. Чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью», с изображением кружек наполненных пенным напитком, логотипов и названия производителя алкогольной продукции: «Трое в лодке», «Жигулевское ГОСТ», «Kruger классическое».

На двери при входе в бар «Татьянин день» размещена реклама марки пива: «ФПК Новинка! Алтайское Таежное Крафтовое Создано для любителей новых ощущений! Уникальный яркий вкус с тонкими нюансами способен не только радовать, но и удивлять! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

На окне размещена реклама: «Царь Пиво открывает царскую охоту! Участвуйте в «Охоте царской» и ваше настроение будет прекрасным! А кто больше баллов наберет – бочку пива унесет!* Сроки охоты: с 06.01.17г. по 20.02.17г. Выдача призов: 22.02.17г. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», «Царь Пиво Мечтай по-царски, Живи красиво! А за удачу Выпей пиво! С Новым годом!».

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В заседании комиссии ИП Басарева пояснила, что реклама была размещена из-за незнания законодательства РФ «О рекламе». Рекламу всю убрали. В настоящее время реклама не распространяется. С Администрацией района согласовано размещение вывески «Татьянин день» на фасаде здания по адресу: г.Барнаул, ул. Малахова, 99.

В заседании Комиссии ИП Басаревой в материалы дела не представлено доказательство устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения ИП Басаревой, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к пиву марок «Трое в лодке», «Жигулевское ГОСТ», «Kruger классическое», «ФПК Алтайское Таежное», к производителю и к лицу, его реализующему - бару «Татьянин день», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно подпункту 7 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»  под алкогольной продукцией понимается - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая рекламная информация, на которой изображены кружки, наполненные пенными напитками, содержит предупреждение, предусмотренное для рекламы алкогольной продукции в соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

На входной двери бара «Татьянин день», являющейся конструктивным элементом здания, размещена реклама марки пива: «ФПК Новинка! Алтайское Таежное Крафтовое Создано для любителей новых ощущений! Уникальный яркий вкус с тонкими нюансами способен не только радовать, но и удивлять! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Также на рекламной конструкции размещены средства индивидуализации производителя пива и логотип «Трое в лодке», «Жигулевское ГОСТ», «Kruger классическое», принадлежащего ОАО «Томское пиво».

Таким образом, у потребителей информация с изображением торговой марки – «Трое в лодке», «Жигулевское ГОСТ», «Kruger классическое», «ФПК Алтайское Таежное» ассоциируется с рекламой пива.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с п.2 Постановления Пленума ВАС № 58 от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»», при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

Реклама пива бара «Татьянин день» размещена на фасаде здания, на входной двери бара, доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.

Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при ее размещении и распространении не соблюдены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

На основании информации, представленной администрацией Индустриального района г.Барнаула (вхд.172030 от 27.02.2017г.), деятельность по адресу: г.Барнаул, ул.Малахова, 99 (бар «Татьянин день») осуществляет ИП Басарева <…>. Администрацией района разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не выдавалось, размещение вывесок и информационных конструкций не согласовывалось.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Басарева.

  Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель – ИП Басарева.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Басаревой п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении на входной двери, на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Малахова, 99, наружной рекламы алкогольной продукции (пива), распространение которой не допускается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции, размещенной на входной двери, на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Малахова, 99 (бар «Татьянин день»), ненадлежащей.

2. Признать  рекламораспространителя - ИП Басареву нарушившей п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП Басаревой предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  <…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №25

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

18 апреля 2016г.                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения от 18 апреля 2017 г. по делу №17-ФАС22-Р/03-17 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной по адресу: г.Барнаул, ул.Малахова, 99, поскольку при ее размещении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Басаревой в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы алкогольной продукции на входной двери, на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Малахова, 99.

2. ИП Басаревой представить в управление Федеральной  антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 мая 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны