Решение б/н Решение по делу № 17-ОВ-18 в отношении АО «Барнаульская ТЭЦ-... от 20 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
По делу № 17-ОВ-18
- марта 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председатель Комиссии:
С <…> – врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
З<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» – не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей (вх. 182766 от 15.03.2018 г.);
от АО «Барнаульская ТЭЦ-3» и ООО «Сибирская генерирующая компания»– П<…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх. № 182220 от 05.03.2018 г.) на действия заказчика – АО «Барнаульская ТЭЦ-3» (ИНН – 2224152765), организатора торгов – ООО «Сибирская генерирующая компания» (ИНН – 7709832989) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО «Барнаульская ТЭЦ-3» (закупка № 910-2018-КФ) (№ извещения 31806050317) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее – Заявитель) (вх. № 182220 от 05.03.2018 г.) на действия заказчика – АО «Барнаульская ТЭЦ-3» (далее – Заказчик), организатора торгов – ООО «Сибирская генерирующая компания» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО «Барнаульская ТЭЦ-3» (закупка № 910-2018-КФ) (№ извещения 31806050317).
Из содержания жалобы следует, что 25.01.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО «Барнаульская ТЭЦ-3» (закупка № 910-2018-КФ) (№ извещения 31806050317).
Заявителем была подана заявка на участие в вышеуказанном запросе предложений.
После процедуры рассмотрения поступивших заявок ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» было отказано в участии в запросе предложений на право заключения договора возмездного оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО «Барнаульская ТЭЦ-3».
Однако в итоговом протоколе закупки № 31806050317 от 19.02.2018 № 29 ЗР не отражены причины отклонения заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», а сам протокол не был опубликован на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет».
Заявитель считает, что Организатор торгов необоснованно отклонил заявку ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения».
Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей (вх. 182766 от 15.03.2018 г.).
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что 25.01.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО «Барнаульская ТЭЦ-3» (закупка № 910-2018-КФ) (№ извещения 31806050317) со сроком окончания подачи заявок 12.00 ч. московского времени 06.02.2018 г.
В указанный срок поступило 7 предложений от:
- ООО «Стандарт»;
- ООО «ЭсАрДжи-ЭКО»;
- ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
- ООО «Межрегиональный центр охраны труда «Экспертиза»;
- ООО Научно-исследовательский центр «Факторы производственной и окружающей среды» (ООО НИЦ «ФАПРОКС»);
- ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»;
- ООО «Эксперт Экология».
По результатам рассмотрения поступивших предложений на участие в запросе предложений заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» была отклонена в связи с отсутствием у организации необходимой области аккредитации для исполнения обязательств, являющихся предметом торгов.
21.02.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликован итоговый протокол закупки № 31806050317 от 19.02.2018 № 29 ЗР данный протокол размещен в соответствии с нормами действующего законодательства и содержит всю необходимую информация.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
25.01.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО «Барнаульская ТЭЦ-3» (закупка № 910-2018-КФ) (№ извещения 31806050317).
На участие в вышеуказанном запросе предложений поступили следующие предложения:
- ООО «Стандарт»;
- ООО «ЭсАрДжи-ЭКО»;
- ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
- ООО «Межрегиональный центр охраны труда «Экспертиза»;
- ООО Научно-исследовательский центр «Факторы производственной и окружающей среды» (ООО НИЦ «ФАПРОКС»);
- ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»;
- ООО «Эксперт Экология».
По результатам рассмотрения поступивших предложений на участие в запросе предложений заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» была отклонена в связи с отсутствием у организации необходимой области аккредитации для исполнения обязательств, являющихся предметом торгов.
Победителем в запросе предложений было признанно ООО «ЭсАрДжи-ЭКО».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Барнаульская ТЭЦ-3» (утв. Советом директоров АО «Барнаульская ТЭЦ-3». Протокол от 26.02.2018 № 01/18) (далее – Положение).
В соответствии с Разделом 2 Приложения № 2 «Методика оценки предложений участников закупки» к вышеуказанному положению каждое полученное предложение должно соответствовать обязательным условиям, приведенным в Таблице 1. В случае несоблюдения любого из указанных ниже условий, предложение Участника закупки может быть отклонено. Стандартный перечень условий представлен в Таблице 1. В зависимости от типа закупки состав условий может быть уточнён до момента окончания приема предложений путем внесения изменений в закупочную документацию или настоящее Положение.
Таблица 1 – Обязательные условия закупки
|
Название закупки: |
|
|
Критерий выбора |
Участник закупки 1 (название) |
Участник закупки 2 (название) |
Участник закупки 3 (название) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства – применяется при осуществлении закупки «только у субъектов среднего и малого предпринимательства» |
Является |
Не является |
Является |
Внесение обеспечительного платежа – применяется при проведении закупок с обеспечением заявок и исполнения договора |
Внесен |
Внесен |
Не внесен |
Правомочность лица, подписывающего заявку на участие в процедуре закупки |
Соответствует |
Соответствует |
Не соответствует |
Не нахождение в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства и иных ограничениях правоспособности |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Достоверность представленных сведений |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Предоставлены разрешительные документы, необходимые для исполнения обязательств |
Соответствует |
Соответствует |
Не соответствует |
Критическое несоответствие предложения техническому заданию (объемы поставок/работ/услуг, сроки, несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию) на основании технического заключения. В случае выбора победителя с разбивкой Лота на части, позиции, соответствующие требованиям технического задания могут быть приняты). |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Не предоставление документов в соответствии с требованиями ЗД |
Представлены |
Представлены |
Не представлены |
Аналогичные требования содержатся п. 7.3. Закупочной документации.
Так же предложение может быть отклонено при отсутствии документов согласно пп. З.1.1 и 4.2.1 Закупочной документации и при предоставлении документов, оформленных не в соответствии с требованиями п. 3.1.2 - 3.1.9 Закупочной документации.
Пунктом 4.1. Закупочной документации установлены требования, которым должны соответствовать участники закупки.
В соответствии с п. 4.1.3.7. Закупочной документации участник закупки помимо прочего должен соответствовать следующим требованиям:
Наличие в качестве структурного подразделения Участника испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (подтверждается предоставлением заверенной копии аттестата аккредитации с перечнем областей аккредитации).
Аналогичные требования содержатся в п. 9 Технического задания закупки.
Порядок проведения специальной оценки труда предусмотрен Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий груда» (далее - Закон № 426-ФЗ), а также Методикой проведения специальной оценки условий труда (утв. Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N ЗЗн (далее - Методика).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 426-ФЗ под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда, предусмотренной частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 12 Закона № 426-ФЗ установлено, что все вредные и (или) опасные производственные факторы, которые идентифицированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.
Согласно ч. 3 ст. 12 Закона № 426-ФЗ исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и (или) иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона № 426-ФЗ Организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать помимо прочего следующим требованиям:
- наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст. 13 Закона № 426-ФЗ предусмотрен закрытый перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, по которым в рамках проведения специальной оценки условий груда испытательная лаборатория (центр) должна проводить исследования (испытания) и измерения.
Пунктами 22, 23 ч. 3 ст. 13 Закона № 426-ФЗ предусмотрена обязанность испытательной лаборатории (центра) проводить исследования (измерения) тяжести трудового процесса (длина пути перемещения груза, мышечное усилие, масса перемещаемых грузов, угол наклона корпуса тела работника и количество наклонов за рабочий день (смену), время удержания груза, количество стереотипных рабочих движений) и напряженности трудового процесса работников.
В соответствии с п. 71 Приказа Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса осуществляется по следующим показателям:
1) физическая динамическая нагрузка;
2) масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную;
3) стереотипные рабочие движения;
4) статическая нагрузка;
5) рабочая поза;
6) наклоны корпуса;
7) перемещение в пространстве.
19.12.2016 г. Федеральной службой по аккредитации выдан аттестат аккредитации от 19.12.2016 г. № RA.RU.22ЭЛ54 в отношении испытательной лаборатории ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения».
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что согласно Разделу 35 приложения к вышеуказанному аттестату предусматривающего перечень областей аккредитации испытательной лаборатории ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» области аккредитации «тяжесть трудового процесса» и «напряженность трудового процесса» входят в состав показателей по «Биологическому фактору» и применяются только по узкому перечню рабочих мест предусмотренных данным разделом.
Кроме того, в аттестате ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» указаны не все показатели отнесения условий труда к классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса, так в аттестате ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» отсутствует показатель «перемещение в пространстве».
Таким образом, в связи с отсутствием у ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» необходимой области аккредитации, предложение участника была правомерно отклонено Организатором торгов.
В соответствии ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно ч. 6 ст. 4 Закона о закупках Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.
Часть 12 ст. 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии п. 4.10. Положения протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в ЕИС не позднее чем через 3 дня со дня их подписания.
Согласно п. 8.3.16 Положения по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений составляется протокол, содержащий информацию, предусмотренную Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Формат Протокола устанавливается внутренним нормативным документом Организатора закупки.
Пунктом 34 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.
Форма протокола с указанием перечня подлежащих внесению в него сведений предусмотрена Положением «О Центральной закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания» (11л-ГК-В5-03) и закреплена в Приложении №3 к Положению.
В форме протокола перечислены все необходимые сведения, предусмотренные Законом о закупках и Положением о закупке: о способе закупки, о месте поставки/оказания услуг/проведения работ, о заказчике, об общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг, о сроке поставки/выполнения работ/оказания услуг, об итоговой стоимости.
21.02.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» Организатором торгов опубликован итоговый протокол закупки № 31806050317 от 19.02.2018 № 29 ЗР данный протокол размещен в соответствии с нормами действующего законодательства и содержит всю необходимую информацию.
Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат нормам действующего законодательства.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» – необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _______________________________ С<…>
Члены комиссии _______________________________ О<…>
_______________________________ З<…>