Определение №2561/7 Определение о возбуждении дела от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Зап-СибТранстелеком

Алтайское региональное

представительство

ЗАО «Зап-СибТранстелеком

гр. Л<...> В.Ю.

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №022/05/5-455/2020 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

10 июня 2020г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<..>, рассмотрев обращение жителя города Барнаула, а также материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, о распространении в подъездах многоквартирного жилого дома рекламных материалов в непредназначенных местах,

УСТАНОВИЛ:

17 апреля 2020 года в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина Российской Федерации (вх.№205038) о незаконном размещении рекламных листовок компании АО «ЗапСибТранстелеком» в г.Барнауле по адресу: проспект Ленина, д.151В, 1 подъезд.

Заявитель указывает, что реклама размещена в непредназначенных для этого местах (щели дверей) и в больших количествах, при открытии двери с внутренней стороны, данные рекламные листовки падают на пол, при этом, согласия жильцов дома на размещение данной рекламы получено не было; в случае нарушения законодательства заявитель просит привлечь распространителя к ответственности.

Заявителем представлены фотоснимки рекламных листовок.

Антимонопольный орган, изучив содержание представленных заявителем листовок, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация:

«Тарифный план любопытный для тех, кто умеет считать интернет+тв до 100мбит/с, более 115 каналов 430 р.мес Подключение через вашего личного менеджера т.8-929399<..>..».

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, цифрового телевидения, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных листовок) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.

На размещение и распространение в подъезде №1 жилого дома № 151В по проспекту Ленина рассматриваемой рекламы, как указывает заявитель, собственники помещений согласия не давали.

По информации, предоставленной ПАО «Мегафон», номер телефона 8-929399<..>, указанный в рекламе, выделен гр. К<..> Н.Л.

На запрос антимонопольного органа АО «Зап-СибТранстелеком» представлен договор на изготовление полиграфической продукции (в т.ч листовок), макет распространенной рекламной листовки, а также договор возмездного оказания услуг от 16 марта 2020г. заключенный между гр.Л<..> В.Ю. и АО «Зап-СибТранстелеком».

Согласно данному договору «исполнитель» обязуется за вознаграждение оказывать следующие услуги, направленные на привлечение новых абонентом «заказчика»:

-информирование потенциальных абонентов об услугах связи и тарифных планах заказчика;

- сбор заявлений о заключении договора от потенциальных абонентов для заключения договоров на оказание услуг и продажу оборудования;

- внесение полученных от потенциальных абонентов заявлений о заключении договора в электронную информационную систему заказчика.

Согласно п.п.2.1.3 «исполнитель» обязуется использовать только рекламные материалы, принадлежащие заказчику. «Исполнитель» не вправе использовать собственные рекламные материалы ( объявления, брошюры, листовки и прочее), касающиеся услуг связи «заказчика». Распространение рекламных материалов «исполнителем», для информирования потенциальных абонентов и/или действующих абонентов об услугах и тарифах заказчика, осуществляется только в специально отведенных местах (стенды информации, стенды объявлений, почтовые ящики).

Также АО «Зап-СибТранстелеком» представлены письменные пояснения Л<..> В.Ю., согласно которым, он является контрагентом по договору возмездного оказания услуг. В рамках выполнения работ, оказания услуг заказчику, Л<..> В.Ю. информировал потенциальных абонентов об условиях и тарифах заказчика по адресу: г.Барнаул, ул.Ленина, 151В, путем распространения листовок потенциальным абонентам заказчика для целей заключения договоров на услуги связи. Распространение листовок осуществлял по почтовым ящикам, доскам объявлений, в двери квартир жильцов, в иных местах жилого дома. Л<..>В.Ю. также сообщил, что 19.05.2020г. собрал все листовки, расположенные вне специально отведенных местах.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 022/05/5-455/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицом, участвующим в деле:

-заявитель;

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе – рекламораспространитель гр. Л<...> В.Ю.

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица АО «Зап-СибТранстелеком» (ИНН 5407205145).

3.Назначить дело № 022/05/5-455/2020 к рассмотрению на 25 июня 2020г. в 09 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

При участии представителя при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> доверенность. В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. Л<..> В.Ю. в срок до 23 июня 2020 года представить в адрес управления следующие сведения и материалы, с приложением подтверждающих документов:

  • сведения о количестве распространенных рекламных листовок;
  • сведения об адресах распространения рассматриваемых рекламных листовок;
  • согласие собственников помещений на распространение в подъездах жилого дома № 151В по проспекту Ленина рассматриваемой рекламы,
  • договор об оказании услуг связи (инфокарта абонента) на телефонный номер <...> <..>
  • иные документы и материалы, а также отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России.

Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии С.С. П<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны