Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 172-АД(АМ)09-15

об административном правонарушении

21 сентября  2015 г.                                                                                                             г. Барнаул

Вр.и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Вихарева О.В. (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 172-АД(АМ)09-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ПродснабАлтай» (ИНН 2224073288, ОГРН 1022201513454, юридический адрес: 656037, г. Барнаул, пр. Калинина, д. 116, корп.101; почтовый адрес: 656023, г. Барнаул, ул. Г. Титова, 4), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела, в присутствии представителя юридического лица  Ш<…> по доверенности от 10.12.2014 г. №34/14,

УСТАНОВИЛ:

В связи с рассмотрением обращений, поступивщих в адрес управления ФАС по Алтайскому краю с ноября 2014 года, по вопросу законности и обоснованности повышения цен на сахар - песок в розничной и оптовой сети Алтайского края, управлением проведен анализ ситуации на рынке оптовой и розничной реализации сахара - песка в Алтайском крае за период октябрь – декабрь 2014 г., по итогам которого установлено следующее.

Согласно мониторингу цен, осуществляемому управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры по состоянию на 05.11.2014 г. средняя розничная цена  в Барнауле на сахар – песок составляла 36,8 руб/кг, а по состоянию на 01.12.2014 г. - 39 руб/кг, рост составил 5,9%. На 15.12.2014 средняя розничная цена -  42,1 руб/кг, рост к 01.12.14г. составил 7,9%. На 19.01.14г. – 54,7 руб/кг, рост к 15.12.14г. составил 30%. Всего за период с 05.11.2014 по 15.12.2014г. рост составил 48,6%.

По результатам мониторинга цен на фиксированный набор товаров в г. Барнауле по состоянию на 31.10.2014г. реализация сахара–песка в магазинах федеральных сетей осуществлялась по цене от 33,9 руб. до 40,09 руб., магазинах локальных сетей («Холидей  - Классик», «Мария – Ра», «Аникс») - по цене от 34,7 руб. до 39,9 руб. На 05.12.14г. в магазинах федеральных сетей - по цене от 36,2 руб. до 53,7  руб. (рост 6,8 – 34%), в магазинах локальных сетей – по цене 35,9 – 42 руб. (рост 3,5 – 5,3%). На 21.01.15г. в магазинах федеральных сетей - по цене от 48,6 руб. до 65,9  руб. (рост 34 – 57%), в магазинах локальных сетей – по цене 54,2 – 57 руб. (рост 6 - 50 %).

Наибольшее количество жалоб поступило на рост розничных цен в торговой сети «Мария-РА» (ООО «Розница-1») и на оптовом рынке (оптовые базы, осуществляющие оптово-розничную реализацию сахара-песка).

По результатам анализа документов, предоставленных ООО «Розница-1», установлено, что причина существенного повышения розничных цен – рост цен у поставщиков.

Основными поставщиками сахара-песка для ООО «Розница-1» являются ООО «ПродснабАлтай» (Алтайский край, г. Барнаул, пр. Калинина, 116/101) и ООО «РТ Бакалея» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/3, оф. 2).

Динамика изменения розничных цен ООО «Розница-1» в указанный период следующая:

- 30.10.14 – 35,9-39,9 руб., цены не менялись до 09.12.14г.

- 09.12.14г.- 39,98– 48,42 руб. (рост 11-21%)

- 12.12.14г. – 41,8 – 41,9 руб. (рост к ноябрю 5-16%)

- 20.12.14г. – 50,37–58,71 руб. (рост к ноябрю 40-47%)

- 23.12.14г. -  55,98-58,42 руб. (рост к ноябрю 46-56 %).

Согласно информации ООО «Розница-1» основные поставщики предупредили о повышении цен заранее, а именно: ООО «ПродснабАлтай» 07.11.2014, ООО «РТ Бакалея» 10.11.2014.

Так, поставщик ООО «ПродснабАлтай» осуществлял поставку сахара-песка ООО «Розница-1» в указанный период по следующим оптово-отпускным ценам:

- 05.11.-07.11.14г. – 37,25-38,99 руб.;

- 09.12.-10.12.14г. – 42,33-47,17 руб., рост к ноябрю составил 13,6- 21%;

- 19.12.- 22.12.14г.– 44 - 57,57 руб, рост к ноябрю 18-48%, к 10.12.14г. 4-21%.

Объем реализации сахара – песка ООО «ПродснабАлтай» в 2013 г. составил 37 490,5 тн., по итогам 2014 г.- 62 012,83 тн. 

Закупочные цены на сахар–песок с октября по декабрь 2014 года у ООО «ПродснабАлтай» сложились на следующем уровне.

- в октябре 2014г. от 26,8 руб./кг. до 33,5 руб./кг.

- в ноябре 2014г. от 26,5 руб./кг. до 34,85 руб./кг. максимальная закупочная цена возросла, в сравнении с октябрем 2014 г, на 1,35 руб./кг (на 4%).

- в декабре 2014г от 33,5 руб./кг. до 49,15 руб./кг., рост цены в сравнении с ноябрем 2014 г. составил от 7 руб./кг. до 14,3 руб./кг., (от 26,4% до 41%).

Всего за период с октября по декабрь 2014г. рост закупочных цен составил 83,4%.

Согласно представленной информации ООО «ПродснабАлтай» основным покупателем сахара – песка, в указанный временной промежуток времени на территории Алтайского края, является: ООО «Розница – 1» (Алтайский край, г. Барнаул).

Основными поставщиками сахара–песка для ООО «ПродснабАлтай» являются: ООО «ТД Доминант» (г. Москва), ООО «КЛЦ – Титан» (Краснодарский край), ООО «Разгуляй – Маркет», ООО «Продимекс – Холдинг» (г. Москва), ООО «Севуч Плюс» (г. Барнаул). Закуп продукции осуществлялся весом по 50 кг.

Оптово-отпускная цена ООО «ПродснабАлтай» своим оптовым покупателям на сахар–песок весом 50 кг. в период октябрь-декабрь 2014 года сложилась на следующем уровне:

-в октябре 2014 г. цена установлена в границах от 28,1 руб./кг. до 37,69 руб./кг.;

-в  ноябре 2014 г. продажа осуществлялась по цене от 35,36 руб./кг до 39,05 руб./кг; рост в ноябре 2014 г. по отношению к октябрю 2014 г. составил от 1,36 руб (3,6%) до 7,26 руб (25,8%);

-   в декабре 2014 г. сахар – песок отпускался по цене от 36,98 руб./кг. до 55,1 руб./кг., рост в декабре 2014 г. по отношению к ноябрю 2014 г. достигал 16,05 руб (41,1%).

Всего в указанный период  рост отпускных цен на сахар–песок составил 27 руб. или 96%.

Снабженческо-сбытовая надбавка ООО «ПродснабАлтай» в октябре составила от 1,3 до 4,19 руб/кг. (4,8-12,5%), в ноябре 2014г. повысилась до 8,86 руб/кг. (33,4%), в декабре  составила от 3,48 до 5,95 руб/кг. (12%).

На основе представленных ООО «ПродснабАлтай» расчетов установлено, что с учетом средневзвешенных закупочных и отпускных цен Общества снабженческо-сбытовая надбавка ООО «ПродснабАлтай» в октябре 2014г. составила 1,29 руб. в ноябре 2014г. – 1,47 руб., в декабре 2014г. – 2,37 руб., т.е. выросла в 1,83 раза (на 183%).

Другой оптовый поставщик сахара-песка ООО «Севуч Плюс» реализовал на территории Алтайского края за 2014г. 17014,925 тн  сахара-песка. По результатам анализа закупочных и отпускных цен ООО «Севуч Плюс» установлено следующее.

В октябре 2014г. закупочная цена сахара-песка составила от 25,83 руб./кг (08.10.2014) до 29,0 руб./кг (21.10.2014), повышение составило 2,24 руб. (8,4%).

В ноябре 2014г. сахар-песок закупался по цене от 28,35 руб/кг (17.11.2014) до 33,6 руб. за кг. (26.11.2014), рост к октябрю 2014г. составил от 2,52 руб/кг (0,7%) до 4,6 руб/кг (15,7%).

В декабре 2014г. закупочные цены на сахар-песок продолжали расти. Так, на 19.12.2014г. закупочная цена составляла 44,9 руб./кг.

Всего в период с октября по декабрь 2014г. рост закупочной цены на сахар-песок у ООО «Севуч Плюс» составил 19,07 руб. или 73,8%.

В исследуемый период времени с октября по декабрь 2014г. ООО «Севуч Плюс» закупало сахар-песок у поставщиков: ООО «Белый Фрегат», Ульяновский сахарный завод, ООО «КЛЦ Титан», ООО «Продимек-Холдинг», ТД Раздолье, ООО «Агро-Трейд».

ООО «Севуч Плюс» осуществляло реализацию сахара-песка по следующим ценам:

- в октябре по цене от 27,7-27,8 руб\кг. (на 06.10.2014, 13.10.2014) до 35,8 руб\кг. (31.10.2014г), рост с начала октября на 31.10.2014г. составил 8,1 руб/кг (29,2%);

- к концу ноября 2014 г. цена повысилась до 36,75 руб./кг. (на 28.11.2014г.);

- к середине декабря цена повысилась до 46,2 руб./кг, (на 17.11.2014г.) повышение составило до 9,45 руб. к концу ноября 2014г. (до 25,7%). На 30.12.2014 цена продажи повысилась до 48,7 руб./кг, повышение к ноябрю 2014г. составило 11,95 руб. (32,5%).

Всего в период с октября по декабрь 2014г. рост цены реализации сахара-песка у ООО «Севуч Плюс» составил 21 руб. за кг. или 76%.

При этом, снабженческо-сбытовая надбавка ООО «Севуч Плюс» в первой половине октября 2014г. не превышала 1,87 руб (7,2%), но выросла к концу октября 2014г. до 6,8 руб/кг (закуп сахара 21.10.2014г. по цене 29 руб/кг, реализация 31.10.2014г. по цене 35,8 руб/кг), составив 29,2%.

К концу ноября 2014г. снабженческо-сбытовая надбавка ООО «Севуч Плюс»  повысилась до 8,4 руб. (реализация сахара 28.11.2014г. по цене 36,75 руб/кг при закупе сахара в первой половине ноября 2014г. по цене от 28,35 руб/кг до 28,46 руб/кг (13.11.-17.11.2014г.), т.е. 29,6%.

Во второй половине декабря 2014г. цена реализации сахара достигала  48,7 руб/кг, при этом закупался сахар в первой половине декабря 2014г. по цене 32,97– 34,3 руб/кг., надбавка составила от 14,4 до 15,73 руб/кг. или 42-47,7%.

Таким образом,  ООО «ПродснабАлтай» и ООО «Севуч Плюс» в период с октября 2014 г. по декабрь 2014г. произвели неоднократное существенное повышение оптово-отпускных цен на сахар-песок, при этом в указанный период, отпускные цены росли большими темпами, чем закупочные, что свидетельствует о повышении снабженческо-сбытовой надбавки данными хозяйствующими субъектами.

Доказательств, подтверждающих обоснованность увеличения снабженческо-сбытовой надбавки ООО «ПродснабАлтай» и ООО «Севуч Плюс» на сахар-песок в антимонопольный орган не представлено.

Снабженческо-сбытовая надбавка, необоснованное повышение которой вменено ООО «ПродснабАлтай», ООО «Севуч Плюс», представляет собой совокупность нескольких элементов, в том числе:

- расходов на возмещение экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией товара;

- прибыли предприятия;

- расходов, связанных с уплатой налогов и иных обязательных платежей.

Такая составляющая снабженческо-сбытовой надбавки, как расходы на уплату налогов, также оставались в указанные периоды неизменными, ввиду отсутствия изменений в налоговом законодательстве.

Доказательств, подтверждающих рост иных расходов, Обществами представлено не было.

Учитывая изложенное, управлением ФАС по Алтайскому краю было возбуждено дело № 4-ФАС22-АМ/02-15 от 21.05.2015 г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель ООО «Севуч Плюс» пояснил на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 4-ФАС22-АМ/02-15, что для реализации сахара-песка Общество несет расходы, связанные с закупкой, хранением, реализацией товара, в том числе, расходы на аренду складских помещений, заработную плату, транспортные расходы на доставку контрагентам, налоги, что Общество устанавливало надбавку на сахар-песок в зависимости от сезона, инфляции, а также повышения стоимости кредитного ресурса. При этом, документальных доказательств, подтверждающих увеличение вышеуказанных расходов в исследуемый период времени Обществом не представлено.  

Увеличение затрат ООО «Севуч Плюс»  связано с увеличением Банками процентной ставки по кредитам. Однако, представленные Обществом документы, свидетельствуют о повышении процентных ставок в декабре 2014 года (письмо от 23.12.2014 г.), необоснованное увеличение снабженческо-сбытовой надбавки началось с октября 2014 года.

ООО «ПродснабАлтай» также не представлено доказательств, подтверждающих увеличение затрат на реализацию сахара-песка в указанный период. При этом, согласно информации, представленной Обществом (письмо от 19.03.2015 года), с октября по декабрь 2014 года отмечено снижение расходов на продажу сахара-песка (счет 44.01) с октября 2014 года по декабрь 2014 года, при увеличении выручки от реализации сахара-песка в указанном периоде.  Анализ отчета о прибылях и убытках ООО «ПродснабАлтай» свидетельствует о росте прибыли Общества от продаж в 2014 году в  сравнении с 2013 годом.

Хозяйствующие субъекты - ООО «ПродснабАлтай» и ООО «Севуч Плюс» действуют на одном  на товарном рынке, являются конкурентами. Товарные границы определены как оптовая торговля сахаром-песком, географические границы определены географическими границами Алтайского края.

Повышение снабженческо-сбытовых надбавок ООО «ПродснабАлтай» и ООО «Севуч Плюс» прошло в одном и том же интервале в октябре-декабре 2014 года.

Повышение снабженческо-сбытовых надбавок ООО «ПродснабАлтай» и ООО «Севуч Плюс» и тем самым увеличение оптово-отпускной цены на сахар-песок в кратко временном периоде не могли иметь место ни при каких иных условиях, кроме как при условии наличия сговора между ними.

При таких условиях у хозяйствующих субъектов отсутствует необходимость ценовой конкуренции, поскольку каждый работает в сложившихся условиях, получает больший доход при установлении цен более высокого уровня, поддержания их на более высоком уровне, в конечном счете, причиняя ущерб розничному потребителю.  

На заседании Комиссии по рассмотрению антимонопольного дела № 4-ФАС22-АМ/02-15 представители ООО «ПродснабАлтай» и ООО «Севуч Плюс» отрицали наличие между ними соглашения, мотивируя установление и поддержание цен, надбавок на сахар-песок экономической необходимостью.

Представитель ООО «ПродснабАлтай» пояснил, что факторами, влияющими на формирование цен, надбавок на сахар-песок является цена закупа, затраты на доставку, аренда, категория клиента, рыночная ситуация на рынке, а также существующие ограничения по наценке со стороны государства. Таким образом, ООО «ПродснабАлтай», устанавливало  цены и надбавки не исходя из себестоимости реализации товаров, а ориентируясь на рыночное поведение конкурентов, сложившуюся на рынке ценовую ситуацию.

Исследовав, все представленные ООО «ПродснабАлтай», ООО «Севуч Плюс» документы и материалы, а также оценив доводы сторон, управление ФАС по Алтайскому краю при рассмотрении дела № 4-ФАС22-АМ/02-15  пришло к выводу, что у ООО «ПродснабАлтай», ООО «Севуч Плюс» отсутствовали объективные причины для увеличения снабженческо-сбытовой надбавки  в краткосрочном периоде времени.

При отсутствии объективных причин для увеличения снабженческо-сбытовой надбавки  в краткосрочный период ООО «ПродснабАлтай» и ООО «Севуч Плюс» достигается устранение конкурентных отношений между ними, а именно – устранение ценовой состязательности на рынке оптовой реализации сахара-песка.

В сложившейся ситуации на рынке оптовой реализации сахара-песка, в том числе с учетом повышения закупочных цен, оптовые организации имели возможность  с целью недопущения всеобщего роста цен на сахар-песок не увеличивать снабженческо-сбытовые надбавки (в руб.), которые Общества устанавливали до момента роста закупочных цен,  и которых в предыдущий период времени хватало для обеспечения деятельности организации.

Общие условия обращения товара на рынке остались прежними: изменения в налоговом законодательстве отсутствовали, иных обстоятельств, в равной степени влияющих на изменение затрат оптовых организаций в указанном периоде не выявлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Доказательством наличия соглашения, заключенного ООО «ПродснабАлтай» и ООО «Севуч Плюс», направленного на увеличение и поддержание цен и надбавок на сахар-песок,  является единообразное и синхронное поведение данных хозяйствующих субъектов при отсутствии на то объективных причин, которое  приводит к отказу от соперничества на рынке оптовой реализации сахара-песка и приводит к  установлению и поддержанию снабженческо-сбытовой надбавки  на экономически необоснованном уровне, влияя тем самым на установление, поддержание   фактической оптово-отпускной цены на сахар-песок.

Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», к признакам ограничения конкуренции относится, в том числе, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, а также, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между  хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке.

Таким образом, поведение ООО «Севуч плюс», ООО «ПродснабАлтай», выразившееся в установлении и поддержании цен, надбавок на сахар-песок в одном и том же временном интервале – с октября по декабрь 2014 г.г., является результатом устной договоренности (соглашения) и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 21.05.2015 г. № 4-ФАС22-АМ/02-15.

ООО «ПродснабАлтай» (ИНН 2224073288, ОГРН 1022201513454, юридический адрес: 656037, г. Барнаул, пр. Калинина, д. 116, корп.101; почтовый адрес: 656023, г. Барнаул, ул. Г. Титова, 4) нарушен запрет, установленный пунктом  1  части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем».

Факт совершения административного правонарушения ООО «ПродснабАлтай» подтверждается протоколом по делу №172-АД(АМ)09-15 об административном правонарушении от 08.09.2015 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «ПродснабАлтай» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «ПродснабАлтай» (ИНН 2224073288, ОГРН 1022201513454, юридический адрес: 656037, г. Барнаул, пр. Калинина, д. 116, корп.101; почтовый адрес: 656023, г. Барнаул, ул. Г. Титова, 4) - виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении устного соглашения с ООО «Севуч плюс», направленного на установление и поддержание цен, надбавок на сахар-песок в одном и том же временном интервале – с октября по декабрь 2014 г.г., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к юридическому лицу ООО «ПродснабАлтай» (ИНН 2224073288, ОГРН 1022201513454, юридический адрес: 656037, г. Барнаул, пр. Калинина, д. 116, корп.101; почтовый адрес: 656023, г. Барнаул, ул. Г. Титова, 4) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Поскольку правонарушение совершено ООО «ПродснабАлтай»  на рынке реализации сахара-песка на территории г. Барнаула, то за основу при расчете размера штрафа взята выручка непосредственно на данном товарном рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является  денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Дело № 4-ФАС22-АМ/02-15 от 21.05.2015 г.  по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено приказом управления ФАС по Алтайскому краю от 27.02.2015 г. №22.

Сумма выручки  ООО «ПродснабАлтай» от реализации сахара-песка на территории г. Барнаула в 2014 году составила 9 927 045,00 руб., совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) в рассматриваемых географических границах в 2014 году – 27 374 087,00 руб. Сведения о выручке ООО «ПродснабАлтай» за указанный период получены из письменной информации Общества (вх. №1511434 от 21.09.2015 г.), согласно определения от 08.09.2015 . об истребовании сведений по делу об административном правонарушении.

Таким образом, расчет суммы наложенного на ООО «ПродснабАлтай»  административного штрафа следующий:

9 927 045,00 * 0,01 = 99270  руб. 45  коп., где:

9 927 045,00 рублей – сумма выручки  ООО «ПродснабАлтай»  от реализации сахара песка на территории г. Барнаула в 2014 году, сформированная с учетом статей 248, 249 Налогового Кодекса Российской Федерации;

0,01 -  коэффициент кратности штрафа к сумме выручки ООО «ПродснабАлтай» от реализации сахара-песка на территории г. Барнаула в 2014 году, сформированной с учетом статей 248, 249 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Поскольку рассчитанная с учетом выручки ООО «ПродснабАлтай» от реализации сахара песка на территории г. Барнаула в 2014 году сумма административного штрафа составляет 99270  руб. 45  коп. (Девяносто девять тысяч двести семьдесят рублей сорок пять копеек), принимаю решение о применении к ООО «ПродснабАлтай»  административного штрафа в размере  минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Вр.и.о. заместителя руководителя управления

Советник ГГС  РФ 2 класса                                                                                                О.В. Вихарева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны