Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 176

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«22» сентября  2015 г.                                                                                                 г. Барнаул

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочетков Андрей Васильевич (656015, г. Барнаул, пр. Ленина, 81), рассмотрев постановление прокурора Каменской межрайонной прокуратуры  о возбуждении производства об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 176-АД (КЗ) 09-15, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – Заместителя главы администрации города, председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации г. Камень-на Оби Алтайского края – К<…>, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведенной проверки Каменской межрайонной прокуратурой установлено, что на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» zakupki.gov.ru 05.06.2015 г. заказчиком – Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0227300023815000018 по ремонту дороги по ул. Ленина от жилого дома № 43 до здания № 49 г. Камень-на-Оби АК. В извещении о проведении аукциона в электронной форме № 0117300023815000018, сформированном на официальном сайте и в документации об аукционе содержатся разные сведения, что  свидетельствует  о нарушении требований части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Таким образом, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации г. Камень-на-Оби не обеспечило размещение полной и достоверной информации о закупке при размещении извещения  № 0117300023815000018, что противоречит принципам открытости и прозрачности информации.

Частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Постановлением  от 01.09.2015 г., дело об административном правонарушении № 176-АД (КЗ) 09-15, возбуждено в отношении должностного лица, заместителя главы администрации города, председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации г. Камень-на Оби Алтайского края – К<…>.

Рассмотрение дела проводилось в отсутствии привлекаемого лица.

В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

К<…> извещен надлежащим образом,21.09.2015 г. от К<…> поступило ходатайство о рассмотрении дела в его  отсутствие.

Таким образом, лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие К<…>.

Рассмотрение дела проходило при участии старшего прокурора отдела Прокуратуры Алтайского края У<…>.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края на основании статьи 3 Закона о контрактной системе является государственным заказчиком.

Заказчики обязаны осуществлять все виды закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно требованиям, установленным в Федеральном законе № 44-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

05 июня 2015 года Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении   электронного аукциона с целью ремонта дороги по ул. Ленина от жилого дома № 43 до здания № 49 г. Камень-на-Оби. Для чего была разработана документация об электронном аукционе, которая 05.06.2015 г. утверждена заместителем главы администрации города, председателем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации г. Камень-на-Оби и размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru (извещение № 0117300023815000018).       

Сведения, подлежащие указанию в извещении о проведении электронного аукциона, предусмотрены статьями 42,63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии частью 1, частями 1.1., 2, 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0117300023815000018 к участнику установлены единые требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2.28 части 2 документации об аукционе в электронной форме № 0117300023815000018 (далее - документация) одним из требований к участникам закупки установлено требование «правомочности участников закупки заключить контракт».

Вместе с тем, Федеральным законом от 04.06.2014 № 140 «О внесении изменений в Федеральный закон  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указанное требование, ранее предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, утратило силу.

Кроме того документация об аукционе в электронной форме по ремонту дороги по ул. Ленина от жилого дома № 43 до здания № 49 г. Камень-на-Оби не содержит установленное Федеральным законом от 28.11.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требование об «отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями¸ единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Извещение о проведении указанного электронного аукциона также устанавливает к участникам аукциона требования, предусмотренные  частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, однако документация о проведении электронного аукциона подобную информацию не содержит.

Следовательно, в извещении о проведении указанного электронного аукциона № 0117300023815000018, сформированном на официальном сайте и в документации об аукционе содержатся разные сведения, что свидетельствует о нарушении требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, а так же документацией установлены требования к участникам закупки не в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация о проведении электронного аукциона по ремонту дороги по ул. Ленина от жилого дома № 43 до здания № 49 Г. Камень-на-Оби Алтайского края утверждена заместителем главы Администрации города, председателем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации г. Камень-на-Оби Алтайского каря К<…>, о чем свидетельствует подпись на документации, таким образом, К<…> является лицом, ответственным за утверждение документации об аукционе в электронной форме о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта в соответствии с извещением № 0117300023815000018.

Согласно распоряжению Администрации г. Камень-на-Оби от 14.08.2013 № 112-л К<…> назначен на должность заместителя главы Администрации г. Камень-на-Оби, председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации г. Камень-на-Оби.

В пункте 4.3 решения об утверждении положения о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края № 22 от 26.03.2010 г. указано, что Заместитель главы администрации города, председатель комитета несет персональную ответственность за качество подготовки документов.

В соответствии с пунктом 3.6 должностной инструкции заместителя главы администрации города, председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края Заместитель главы администрации города, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края для выполнения возложенных на него функций обязан подписывать (визировать) документы в пределах своей компетенции.

Соответственно К<…> является должностным лицом заказчика, ответственным за утверждение документации Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края, в том числе документации о закупках.

Нарушение законодательства о контрактной системе связано с ненадлежащим исполнением заместителем главы Администрации г. Камень-на-Оби, председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края К<…> своих должностных обязанностей, выразившееся в утверждении документации об аукционе не соответствующей требованиям Федерального закона  № 44-ФЗ.

Из материалов дела следует, что вина должностного лица К<…> установлена.

Документация об электронном аукционе подписана К<…> 05.06.2015 г. датой совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, следует считать 05.06.2015 г.

С учётом вышеизложенного, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный пунктом 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо Заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края – К<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) руб. 00 коп.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в БАНК-ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ Г. БАРНАУЛ;

БИК банка получателя: 040173001;

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528,

КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России);

ОКТМО: 01710000;

Код дохода: 161 1 16 33040 04 6000 140

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.  

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на 3 (трех) листах,  6 (шести) страницах.                                             

Дата объявления постановления « 22» сентября  2015 года.

Дата изготовления постановления «22» сентября  2015 года.

Дата направления постановления «22» сентября 2015 года.

Постановление, если оно не было обжаловано, вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня получения копии постановления.     

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

Заместитель руководителя управления                                                           А.В. Кочетков

Связанные организации

Связанные организации не указаны