Решение б/н Решение по делу №176-ФАС22-Р/12-13 в отношении ООО «НиК-Цент... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>
рассмотрев дело №176-ФАС22-Р/12-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на сайте в поисковой системе «Yandex» рекламы ООО «НиК-Центр», с признаками нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «НиК-Центр» заместителя директора Н,
заинтересованного лица - ИП Х.
в отсутствии заявителя,
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от жителя г. Барнаул, поступило письменное заявление о размещении на сайте в поисковой системе «Yandex» информации следующего содержания: «Автошкола (автокурсы), лучшие автошколы Барнаула - «НиК-Центр» Автошкола «НиК-Центр» проводит подготовку к сдаче экзаменов в ГИБДД на категорию «B» с 2008 года. У нас отличные условия для учеников: на автокурсы можно ходить днем...пн-пт 9:00-18:00 +7 (3852) 35-33-35 Барнаул, ул. Гоголя, 47 nik-center.ru».
Заявитель указывает, что автошкола «НиК-Центр» незаконно использует слово в превосходной степени «лучшая».
Представитель ООО «НиК-Центр» на заседании Комиссии пояснила, что при размещении реклама считали, что фраза «лучшие автошколы Барнаула - «НиК-Центр» понимается как «одна из лучших автошкол - «НиК-Центр» и не является нарушением Федерального закона «О рекламе».
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствие со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на сайте в поисковой системе «Yandex», является рекламой автошколы «НиК-Центр», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по обучению водителей в автошколе «НиК-Центр».
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствие с п.3 ст.3 Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В ходе расследования установлено, что ООО «НиК-Центр» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии №710 от 26.08.2011г., выданной управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
На запрос антимонопольного органа ООО «НиК-Центр» предоставило договор на оказание рекламных услуг №131121 от 21.11.2013г., заключенный между ИП Х. (Исполнитель) и ООО «НиК-Центр» (Клиент), где предметом договора является обязанность Исполнителя выполнить поисковое продвижение веб-сайта Клиента (п.1.1 Договора). Согласно п.1.4 Договора, «продвижение сайта» - работы, включающие в себя, в том числе «продвижение сайта по словам», т.е. выведение сайта на первую страницу в результатах поиска заданных поисковых систем по заданным ключевым словам в Интернете.
Однако, договор был заключен только 21.11.2013г., в то время как реклама размещалась ранее. Заявление поступило 12.11.2013г. Специалистом антимонопольного органа был выполнен акт осмотра сайта 13.11.2013г.
ИП Х. на запрос антимонопольного органа (исх. №6201/7 от 29.11.13г.) сообщил, что до заключения договора на оказание рекламных услуг №131121 от 21.11.2013г. с ООО «НиК-Центр», продвижение сайта http://nik-center.ru/ осуществлялось обществом самостоятельно, ИП Х. выступал в роли консультанта по вопросам продвижения.
В результате анализа рекламного текста установлено, что фраза «лучшие автошколы Барнаула - «НиК-Центр» предполагает, что автошкола «НиК-Центр» является лучшей в г.Барнаул, т.к., несмотря на использование слова «лучшие» во множественном числе, после него указана только одна автошкола – «НиК-Центр».
На запрос антимонопольного органа (исх. №5746/7 от 13.11.2013г.) ООО «НиК-Центр» доказательств того, что автошкола «НиК-Центр» является «лучшей автошколой Барнаула» не представило. Представило только копии диплома лауреата за 2012г. и 2013г., свидетельства Международного конкурса 2011г., свидетельства Лауреата Межрегионального конкурса. Данные документы не могут служить основанием для названия автошколы «НиК-Центр» лучшей.
Таким образом, в информации «…Автошкола (автокурсы), лучшие автошколы Барнаула - «НиК-Центр»», размещенной на сайте в поисковой системе «Yandex», содержатся не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данные обстоятельства указывают на нарушение ООО «НиК-Центр» п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона « О рекламе».
Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «НиК-Центр» (ИНН <…>).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «НиК-Центр», размещенную на сайте в поисковой системе «Yandex», ненадлежащей.
2. Признать рекламодателя ООО «НиК-Центр» нарушившим требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «НиК-Центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Срок исполнения предписания 10 дней со дня вынесения.
5. Об исполнении предписания проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 27 января 2014г.
ПРЕДПИСАНИЕ №02
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>
на основании своего решения от 14 января 2014г. по делу №176-ФАС22-Р/12-13 о признании ненадлежащей рекламы ООО «НиК-Центр», размещенной на сайте в поисковой системе «Yandex», поскольку при ее размещении нарушены требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «НиК-Центр» в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы на сайте в поисковой системе «Yandex», по которой принято решение по делу.
2. ООО «НиК-Центр» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 января 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.