Решение б/н Решение по делу №176-ФАС22-Р/12-13 в отношении ООО «НиК-Цент... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело №176-ФАС22-Р/12-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на сайте в поисковой системе «Yandex» рекламы ООО «НиК-Центр», с признаками нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «НиК-Центр» заместителя директора Н,

заинтересованного лица - ИП Х.

в отсутствии заявителя,

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от жителя г. Барнаул, поступило письменное заявление о размещении на сайте в поисковой системе «Yandex» информации следующего содержания: «Автошкола (автокурсы), лучшие автошколы Барнаула - «НиК-Центр» Автошкола «НиК-Центр» проводит подготовку к сдаче экзаменов в ГИБДД на категорию «B» с 2008 года. У нас отличные условия для учеников: на автокурсы можно ходить днем...Описание: http://yandex.st/lego/_/La6qi18Z8LwgnZdsAr1qy1GwCwo.gifпн-пт 9:00-18:00 +7 (3852) 35-33-35 Барнаул, ул. Гоголя, 47 nik-center.ru».

Заявитель указывает, что  автошкола «НиК-Центр» незаконно использует   слово в превосходной степени «лучшая».

Представитель ООО «НиК-Центр» на заседании Комиссии пояснила, что при размещении реклама считали, что фраза «лучшие автошколы Барнаула - «НиК-Центр» понимается как «одна из лучших автошкол - «НиК-Центр» и не является нарушением Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствие со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная  на сайте в поисковой системе «Yandex», является рекламой автошколы «НиК-Центр», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по обучению водителей в автошколе «НиК-Центр».

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствие с п.3 ст.3 Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В ходе расследования установлено, что ООО «НиК-Центр» осуществляет образовательную деятельность  на основании лицензии №710 от 26.08.2011г., выданной управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.

На запрос антимонопольного органа ООО «НиК-Центр» предоставило договор на оказание рекламных услуг №131121 от 21.11.2013г., заключенный между ИП Х. (Исполнитель) и ООО «НиК-Центр» (Клиент), где предметом договора является обязанность Исполнителя выполнить поисковое продвижение веб-сайта Клиента (п.1.1 Договора). Согласно п.1.4 Договора, «продвижение сайта» - работы, включающие в себя, в том числе «продвижение сайта по словам», т.е. выведение сайта на первую страницу в результатах поиска заданных поисковых систем по заданным ключевым словам в Интернете.

Однако, договор был заключен только 21.11.2013г., в то время как реклама размещалась ранее. Заявление поступило 12.11.2013г. Специалистом антимонопольного органа был выполнен акт осмотра сайта 13.11.2013г.

ИП Х. на запрос антимонопольного органа (исх. №6201/7 от 29.11.13г.) сообщил, что до заключения договора на оказание рекламных услуг №131121 от 21.11.2013г. с ООО «НиК-Центр», продвижение сайта http://nik-center.ru/ осуществлялось обществом самостоятельно, ИП Х. выступал в роли консультанта по вопросам продвижения.

В результате анализа рекламного текста установлено, что фраза «лучшие автошколы Барнаула - «НиК-Центр» предполагает, что автошкола «НиК-Центр» является лучшей в г.Барнаул, т.к., несмотря на использование слова «лучшие» во множественном числе, после него указана только одна автошкола – «НиК-Центр».

На запрос антимонопольного органа (исх. №5746/7 от 13.11.2013г.) ООО «НиК-Центр» доказательств того, что  автошкола «НиК-Центр» является  «лучшей автошколой Барнаула» не представило. Представило только копии диплома лауреата за 2012г. и 2013г., свидетельства Международного конкурса 2011г., свидетельства Лауреата Межрегионального конкурса. Данные документы не могут служить основанием для названия автошколы «НиК-Центр» лучшей.

Таким образом, в информации «…Автошкола (автокурсы), лучшие автошколы Барнаула - «НиК-Центр»», размещенной на сайте в поисковой системе «Yandex», содержатся не соответствующие действительности сведения, в том числе  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Данные обстоятельства указывают на нарушение ООО «НиК-Центр» п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона « О рекламе».

Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе  п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «НиК-Центр» (ИНН <…>).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать рекламу ООО «НиК-Центр», размещенную на сайте в поисковой системе «Yandex», ненадлежащей.

 

2.     Признать рекламодателя ООО «НиК-Центр»  нарушившим требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

 

3.     Выдать ООО «НиК-Центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

4.     Срок исполнения предписания 10 дней со дня вынесения.

 

5.     Об исполнении предписания проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 27 января 2014г.

ПРЕДПИСАНИЕ  №02

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         Председатель:  

         <…>,

         Члены Комиссии:

         <…>

         на основании своего решения от 14 января  2014г. по делу №176-ФАС22-Р/12-13 о признании ненадлежащей рекламы ООО «НиК-Центр», размещенной на сайте в поисковой системе «Yandex», поскольку при ее размещении нарушены требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «НиК-Центр» в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы на сайте в поисковой системе «Yandex», по которой принято решение по делу.

2. ООО «НиК-Центр» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 января  2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны