Постановление б/н Постановление от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Артис-Медика»

В.Ленина ул., д.244 (Н-2),

г. Бийск, 659300

<...>, г.Бийск, 659333

<...>

Дело № 022/04/14.3-780/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №43

о прекращении производства по делу №022/04/14.3-780/2020

об административном правонарушении

6 октября 2020г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол №39 и материалы дела №022/04/14.3-780/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Артис-Медика» (ОГРН 1152204001014),

УСТАНОВИЛ:

Законный представитель ООО «Артис-Медика» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, ходатайств в антимонопольный орган от Общества не поступало.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по электронной почте 24.09.2020г.

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №39 от 23.09.2020г. и материалам дела №022/04/14.3-780/2020, в действиях ООО «Артис-Медика» допущено нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

04 октября 2019г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения в г.Бийске по адресу: ул. Ленина, д.244 (центр эстетической косметологии «АРТИС-МЕДИКАЛ») наружной рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Стойкое перманентное окрашивание бровей и ресниц Контурная пластика и мезотерапия Лазерная косметология Удаление папиллом, бородавок, сосудистых «звездочек», шипиц....», «ПРОКОЛ УШЕЙ ПИРСИНГ».

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам, оказываем в центре этетической косметологии «Артис-Медикал» (прокол ушей, пирсинг, удаление папиллом, бородавок и.т.п.), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе: «Стойкое перманентное окрашивание бровей и ресниц Контурная пластика и мезотерапия Лазерная косметология Удаление папиллом, бородавок, сосудистых «звездочек», шипиц....», «ПРОКОЛ УШЕЙ ПИРСИНГ», отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получение консультации специалистов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», к медицинским услугам относятся:

- пирсинг (A21.01.010);

- удаление доброкачественных новообразований кожи (A16.01.017);

-удаление доброкачественных новообразований кожи методом электрокоагуляции (A16.01.017.00);

- контурная пластика лица (A16.07.022);

- дермапигментация (перманентный татуаж) (A17.30.001).

Учитывая изложенное, указанные в рассматриваемой рекламе услуги (прокол ушей, пирсинг, стойкое перманентное окрашивание бровей и ресниц, контурная пластика, удаление папиллом, бородавок, сосудистых «звездочек», шипиц) относятся к медицинским услугам.

Рассматриваемая реклама не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Артис-Медика» (ОГРН 1152204001014).

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Артис-Медика» имело реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы, но не приняло к тому надлежащих мер, что привело к нарушению ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» и влечет административную ответственность в соответствии с ч.5 ст.14.3 КоАП.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У ООО «Артис-Медика» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно в действиях ООО «Артис-Медика» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «Артис-Медика» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ООО «Артис-Медика» должных мер по соблюдению требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

23.09.2020г. протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя ООО «Артис-Медика». Копия протокола была направлена в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении 24.09.2020г., а также по электронной почте 24.09.2020г.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлен ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и составляет один год.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.14.3 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения.

Установлено, что нарушение ООО «Артис-Медика» законодательства Российской Федерации о рекламе совершено 04.10.2019г.

Установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ годичный срок давности для привлечения ООО «Артис-Медика» к административной ответственности в связи с размещением рассматриваемой рекламы истек 04.10.2020.

Поскольку срок давности для привлечения ООО «Артис-Медика» к административной ответственности истек, рассмотрение административного дела не представляется возможным.

Руководствуясь статьями 4.5, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Артис-Медика» по ч.5 ст.14.3 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления: 6 октября 2020г.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны