Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №72

о назначении административного наказания

по делу №177-АД(Р)09-15 об административном правонарушении

 20 октября 2015г.                                                                                                                        г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол и материалы дела №177-АД(Р)09-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении гражданки Российской Федерации Р<…>,

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Р<…> направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №1512503 от 14.10.2015г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие Рогозиной И.Ю.

        Согласно протоколу об административном правонарушении №48 от 15.09.2015г. и материалам дела №177-АД(Р)09-15, при  размещении  наружной рекламы в г.Барнауле  допущено нарушение требований п.1, п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем. По адресу: г.Барнаул, пр-т Красноармейский, 131, напротив магазина «Спортмастер» размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Купи самую лучшую квартиру краткосрочная ипотека 12% ЖИЛФОНД 201-001 *Заемные средства предоставляются ООО «Жилфонд Бизнес». Не является публичной офертой».      

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Согласно ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Используемая во фразе «купи самую лучшую квартиру» превосходная степень слова «хороший», однозначно указывает, что квартиры, предлагаемые компанией «ЖИЛФОНД», являются самыми хорошими среди предлагаемых к продаже квартир иных застройщиков.

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно письменным пояснениям ИП Козликиной (управляющий ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ»), под краткосрочной ипотекой в рекламе понимается залог объекта недвижимости (квартиры) как способ обеспечения исполнения обязательства по договору, а не ипотечное кредитование как финансовая услуга. Кроме того, фраза «купи самую лучшую квартиру» предполагает, что каждый покупатель имеет возможность приобрести квартиру, отвечающую его личным запросам и потребностям, поэтому она будет являться «самой лучшей» именно для данного покупателя, исходя из его персональной и субъективной оценки.

Указание в рекламе процентной ставки 12% в сочетании со словами «краткосрочная ипотека» создает впечатление о том, что объектом рекламирования выступает ипотечное кредитование с особыми условиями, то есть финансовая услуга. Кроме того, в рекламе содержится фраза «…заемные средства предоставляются ООО «Жилфонд Бизнес», которая создает впечатление о возможности предоставления займа, следовательно, указание процентной ставки в отсутствие иных необходимых условий, представляет собой отсутствие части существенной информации о рекламируемой услуге. Таким образом, смысл рекламы является искаженным и потребители рекламы вводятся в заблуждение относительно природы объекта рекламирования, а также относительно условий предоставления оказываемой услуги.

В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе. При этом под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара/услуги и отграничивающих его от иных товаров/услуг.

 Следовательно, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований п.1, п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

 Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рассматриваемая наружная реклама  является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушены требования Федерального закона «О рекламе».

 В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.1, п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.        

 Согласно представленным документам, размещение рассматриваемой рекламы происходило следующим образом.

 Между ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ» и ООО «Жилфонд Бизнес» заключен договор б/н от 12.01.2015г., предметом которого является совершение исполнителем (ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ») за вознаграждение юридических и иных действий, направленных на реализацию услуг заказчика (ООО «Жилфонд Бизнес»). Также между ООО «Жилфонд Бизнес» и гражданкой Р<…> заключен агентский договор от 13.01.2015г., по которому агент (Р<…>)обязуется за вознаграждение от своего имени совершать юридические и иные действия в рамках исполнения договора б/н от 12.01.2015г., заключенного между ООО «Жилфонд Бизнес» и ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ».

 В рамках исполнения агентского договора от 13.01.2015г., Р<…> разработан макет рекламы, который в нарушение требований договора был согласован с ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ» и передан по акту приема-передачи информационных материалов от 30.01.2015г. для дальнейшего размещения ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ».

ООО «ЖИЛФОНД БАРНАУЛ» в свою очередь заключило договор №17 от 30.01.2015г. с ООО «Гэллэри Сервис», предметом которого является размещение рекламно-информационных материалов заказчика  на рекламных поверхностях.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является гражданка Р<…>, рекламораспространителем - ООО «Гэллэри Сервис».

09 июня 2015 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения гражданкой Р<…> требований п.1, п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст. 5   Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Установлено, что гражданкой Р<…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой наружной рекламы в г.Барнауле с нарушением требований п.1, п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Р<…> при размещении наружной рекламы в г.Барнауле не были предприняты зависящие от нее меры по соблюдению требований п.1, п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона  «О рекламе».

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований п.1, п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина гражданки Р<…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №48 от 15.09.2015г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие гражданкой Р<…> при размещении наружной рекламы в г.Барнауле  должных мер по соблюдению требований п.1, п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.  

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать  гражданку Р<…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный  суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                                           С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны