Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 179-ОВ-16 от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 179-ОВ-16

«02» декабря 2016 г.                                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:

<…>

с участием представителей:

ФГБОУ ВО  «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» - Б<…> и М<…> по доверенности;

без участия: ООО «АВАНГАРД» не явились, надлежащим образом уведомлены,  

рассмотрев жалобу ООО «АВАНГАРД» (вх. № 1613204 от 21.11.2016) в отношении организатора торгов ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО АлтГТУ № 31604256734,

УСТАНОВИЛА:

28.10.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»  – было  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 34 на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО АлтГТУ № 31604256734.  

Заявитель указывает, что организатор торгов неправомерно включил в проект договора, являющийся частью документации о проведении аукциона в электронной форме, следующий пункт (п. 11.5): «Любые уведомления по настоящему Договору должны быть направлены в письменной форме способом, позволяющим фиксировать их отправление и идентифицировать отправителя. Претензии, рекламации, предложения о внесении изменений в Договор и письма, касающиеся исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору, должны направляться заказной почтой. Допускается направление указанных документов по факсу или электронной почте с обязательной посылкой оригиналов в разумные сроки.».

Заказные почтовые отправления – это почтовые отправления, которые принимаются и доставляются только оператором универсальной почтовой связи – ФГУП «Почта России». Таким образом иные операторы почтовой связи не принимают и не пересылают такой вид почтового отправления как заказное письмо.

На заседании комиссии представители ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» не признали нарушение и пояснили, что на основании пункта 11.5 проекта договора любые уведомления по настоящему Договору должны быть направлены в письменной форме способом, позволяющим фиксировать их отправление и идентифицировать отправителя. Претензии, рекламации, предложения о внесении изменений в Договор и письма, касающиеся исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору, должны направляться заказной почтой. Допускается направление указанных документов по факсу или электронной почте с обязательной посылкой оригиналов в разумные сроки.

В соответствии с частью 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Таким образом, формулировка пункта 11.5 проекта договора не ограничивает конкуренцию так как нормы данного пункта всего  лишь регулируют способы обмена сторонами претензиями, рекламациями, предложениями о внесении изменений в договор и письмами, касающимися исполнения сторонами своих обязательств по договору, которые позволяют фиксировать их отправление и идентифицировать их отправления. Кроме того обмен корреспонденцией путем заказных отправлений является обычаем делового оборота.  

Также представители организатора торгов отметили, что в проекте договора не указывали оператора почтовой связи, в связи с чем, для заказчика важно направление оригинала документа любым оператором почтовой связи.      

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

28.10.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»  – было  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 34 на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО АлтГТУ № 31604256734.  

В  разделе IV «Проект договора» Документации об открытом аукционе в электронной форме № 34 на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО АлтГТУ от 27 октября 2016 содержится проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации.

Пункт 11.5 проекта договора предусматривает, что любые уведомления по настоящему Договору должны быть направлены в письменной форме способом, позволяющим фиксировать их отправление и идентифицировать отправителя. Претензии, рекламации, предложения о внесении изменений в Договор и письма, касающиеся исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору, должны направляться заказной почтой. Допускается направление указанных документов по факсу или электронной почте с обязательной посылкой оригиналов в разумные сроки.

Таким образом, указанный пункт устанавливает возможность отправки документов не только заказной почтой, но и иными способами: по факсу, электронной почтой с обязательной досылкой оригинала документа.  

Кроме того, пункт 11.5 проекта договора относится к прочим условиям договора и по соглашению сторон может быть изменен.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 34 на оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО АлтГТУ от 27 октября 2016 соответствует  требованиям  Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АВАНГАРД» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны