Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/21-851/2019 от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Е<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/21-851/2019

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2019г. г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

К<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

К<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05-21-851/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по адресу г.Бийск, ул. Красноармейская, 67 (магазин «Альянс») наружной рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя ИП Е<...> (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

03 октября 2019г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Бийск, ул. Красноармейская, д.67, на фасаде жилого многоквартирного дома с административными помещениями, рекламы следующего содержания: «магазин Альянс ЖИВОЕ ПЕННОЕ ИЗ БОЧКИ», «магазин Альянс РАЗЛИВНЫЕ ПЕННЫЕ НАПИТКИ ПЕННОЕ ИЗ СССР КАК ОНО БЫЛО!...», а также выносного штендера с рекламой: «акция 1+1=3 БАРНАУЛЬСКОЕ БОЧКОВОЕ ЖИВОЕ РАЗЛИВНОЕ рыба лимонад квас».

14 октября 2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05-21-851/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламораспространителя, ИП Е<...>  Рассмотрение дела назначено на 12.11.2019г.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее-Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространитель – ИП Е<...> на рассмотрение дела не явился (о месте и времени рассмотрения дела извещен). В адрес антимонопольного органа от ИП Е<...>  поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд. №1914648 от 05.11.2019г.).

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Е<...>

05.11.2019г. на определение о возбуждении дела №022/05-21-851/2019 ИП Е<...> (вхд. №1914648) представил объяснения, в которых распространение рассматриваемой рекламы признал.

В качестве доказательства ИП Е<...> представлены следующие документы и материалы: копия договора аренды недвижимости (нежилого помещения) от 01.05.2018г.; ассортимент реализуемой безалкогольной продукции (лимонад, квас) от «Барнаульского пивоваренного завода»; макеты рекламы, с приложением квитанций оплаты №150 от 09.07.2018г., №117 от 22.20.2019г.

12.11.2019 Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (пиво барнаульское бочковое живое), а также продавцу рекламируемого товара (магазин «Альянс»), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В рассматриваемой рекламе содержится информация: «…ЖИВОЕ ПЕННОЕ ИЗ БОЧКИ…», «…БАРНАУЛЬСКОЕ БОЧКОВОЕ ЖИВОЕ РАЗЛИВНОЕ…», «РАЗЛИВНЫЕ ПЕННЫЕ НАПИТКИ ПЕННОЕ ИЗ СССР КАК ОНО БЫЛО!..», что указывает на то, что в магазине «Альянс», реализуется алкогольная продукция (живое бочковое барнаульское пиво) производства «Барнаульского пивоваренного завода».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»: http://www.bpz.su/, Барнаульский пивоваренный завод производит и реализует, в том числе следующие марки пива: «Бочковое Барнаульское», «Барнаульское живое», «Барнаульское».

Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Исходя из положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе» следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.

Действие рассматриваемой рекламы направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции, посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

На основании изложенного, учитывая использование рекламораспространителем среднего рода изложения рекламной информации, а также исходя из совокупности рассматриваемой рекламы: «…ЖИВОЕ ПЕННОЕ ИЗ БОЧКИ…», «…БАРНАУЛЬСКОЕ БОЧКОВОЕ ЖИВОЕ РАЗЛИВНОЕ…», «РАЗЛИВНЫЕ ПЕННЫЕ НАПИТКИ ПЕННОЕ ИЗ СССР КАК ОНО БЫЛО!..», можно сделать вывод о том, что указанный вид товара: «живое пенное из бочки», «пенное из СССР как оно было», «живое бочковое барнаульское разливное», относится именно к алкогольной продукции (пиву).

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама алкогольной продукции (пива) распространяется ИП <...> с нарушением требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, размещенной на вывеске торгового объекта, предпринимательскую деятельность в магазине «Альянс», расположенном по адресу: г.Бийск, ул. Красноармейская, д.67, осуществляет ИП Е<...>  (ОГРНИП 31222041300050).

Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Е<...>  (ОГРНИП 31222041300050).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Е<...>  п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», что выражается в распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пива).

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства прекращения распространения рассматриваемой наружной рекламы алкогольной продукции (пива) по адресу: г.Бийск, ул. Красноармейская, 67, ИП Е<...>. в адрес антимонопольного органа не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рассматриваемую наружную рекламу алкогольной продукции: «магазин Альянс ЖИВОЕ ПЕННОЕ ИЗ БОЧКИ», «магазин Альянс РАЗЛИВНЫЕ ПЕННЫЕ НАПИТКИ ПЕННОЕ ИЗ СССР КАК ОНО БЫЛО!...», а также выносного штендера с рекламой: «акция 1+1=3 БАРНАУЛЬСКОЕ БОЧКОВОЕ ЖИВОЕ РАЗЛИВНОЕ рыба лимонад квас», распространенную по адресу: г.Бийск, ул. Красноармейская, 67 (магазин «Альянс»), ненадлежащей, так как при ее распространении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Е<...>  предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ИП Е<...>  дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К<...>

Члены Комиссии: Б<...>

К<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны