Решение (комиссия) №СС/6159/23 Решение по делу от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

(магазин «Пенный дворик»)

<...>

г. Бийск, 659306

<...>@mail.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/21-885/2023

Решение в полном объеме изготовлено 24 августа 2023г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №022/05/21-885/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции в г. Бийске Алтайского края, в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ИП <...>, посредством системы видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/21-885/2023 возбуждено по факту распространения по адресу: г. Бийск, ул. Ленина, д.264, рекламы алкогольной продукции «Пенный дворик».

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 02.08.2023г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 22.08.2023г.

В указанную дату Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, а также заслушав доводы ИП <...>, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 19.12.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения в г. Бийске посредством рекламных конструкций, размещенных на фасаде многоквартирного жилого дома по ул. Ленина, д.264, на первом этаже которого расположен магазин разливного пива «Пенный дворик», рекламы следующего содержания: «БАРНАУЛЬСКОЕ БОЧКОВОЕ ПЕННЫЙ ДВОРИК ВСЕГДА СВЕЖЕЕ» с изображением двух наполненных пивных кружек с пеной, деревянной бочкой, пивным наполненным бокалом и бутылкой.

Установлено, что предпринимательскую деятельность в магазине разливного пива «Пенный дворик» осуществляет ИП <...> (ИНН <...>), основным видом деятельности которой, в соответствии с выпиской из ЕГРИП, является торговля розничная напитками в специализированных магазинах.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

-публично распространена в городе Бийске;

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует цели информирования: обращения внимания на предпринимательскую деятельность магазина разливного пива «Пенный дворик» по продаже алкогольной продукции (пиво).

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным ст.3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

Действие рекламы алкогольной продукции направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

Таким образом, при распространении рекламной информации магазина «Пенный дворик» усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

ИП <...> представлены письменные пояснения, согласно которым ИП <...> с выявленным нарушением п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» согласна и указывает, что в кратчайшие сроки нарушение будет устранено, а вывеска с надписью «Барнаульское бочковое» уже демонтирована.

На заседании Комиссии ИП <...> письменные пояснения поддержала в полном объеме.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, а также способ распространения рекламы с использованием рекламных конструкций, размещенных на фасаде многоквартирного жилого дома в г. Бийске Алтайского края по ул. Ленина, 264, на первом этаже которого расположен магазин разливного пива «Пенный дворик», приходит к выводу, что реклама: «БАРНАУЛЬСКОЕ БОЧКОВОЕ ПЕННЫЙ ДВОРИК ВСЕГДА СВЕЖЕЕ» с изображением двух наполненных пивных кружек с пеной, деревянной бочкой, пивным наполненным бокалом и бутылкой, распространена с нарушением п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», поскольку распространение рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций не допускается.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> (ИНН <...>), осуществляющая предпринимательскую деятельность в магазине разливного пива «Пенный дворик».

Доказательств устранения допущенного нарушения в материалы дела не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу алкогольной продукции магазина разливного пива «Пенный дворик», распространенную по адресу: г. Бийск, ул. Ленина, д.264, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

  2. Вынести ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны