Решение №022/06/67-820/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-820/2019 о нарушении законодател... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-820/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» октября 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»» –не явился уведомлен;

от заказчика – Министерство здравоохранения Алтайского края - К<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000319010926 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йогексол (Лот № 104)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

04.10.2019 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000319010926 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йогексол (Лот № 104)».

Заявитель указывает, что Комиссия необоснованно отказала участнику закупки в допуске к участию в аукционе, хотя участник закупки в своей заявке предложил товар в двойном количестве. Кроме того заявитель указывает на установление в документации Заказчиком требований к первичной упаковке, что противоречит действующему законодательству и ограничивает число участников закупки.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась. Представила запрошенные документы.

Представитель заказчиков пояснила, что со стороны аукционной комиссии нарушения отсутствуют, поскольку решение принималось в соответствии с требованиями аукционной документации.

Заслушав пояснения участвующих представителей, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

20.09.2019 г. в Единой информационной системе закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 20.09.2019 №0817200000319010926».

Согласно техническому заданию Заказчиком указано следующее:

- по позиции №1 ЙОГЕКСОЛ – в наименовании показателя товара «Дозировка» указано значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки – 350 (мг йода/мл), при этом содержание действующего вещества в первичной упаковке – 17500 (мг йода);

- по позиции №2 ЙОГЕКСОЛ – в наименовании показателя товара «Дозировка» указано значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки – 350 (мг йода/мл), при этом содержание действующего вещества в первичной упаковке – 35000 (мг йода).

Согласно Спецификации (к разделу V. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯХ КОНТРАКТА.) указано соответственно общее количество по закупке:

- по позиции №1 – 172 800 (Кубический сантиметр;^миллилитр) ;

- по позиции №2 – 1 425 000 (Кубический сантиметр;^миллилитр).

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В составе первой части заявки (ИНЗ 105951409) участником закупки представлены следующие показатели товара:

- по позиции №1 ЙОГЕКСОЛ – раствор для инъекций 350 мг йода/мл 50 мл – флаконы (1) – пачки картонные – Включен в ЖНВЛП: да - (кубический сантиметр;^миллилитр) – 172 800, при этом количество упаковок указано 3456;

- по позиции №2 ЙОГЕКСОЛ – раствор для инъекций 350 мг йода/мл 50 мл – флаконы (1) – пачки картонные – Включен в ЖНВЛП: да - (кубический сантиметр;^миллилитр) – 1 425 000, при этом количество упаковок указано 28500.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При рассмотрении первый частей заявок на участие в электронном аукционе, 03.10.2019г. аукционной комиссией принято следующее решение в отношении заявки ИНЗ 105951409:

- отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке Участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Содержание действующего вещества» позиции «МНН- ЙОГЕКСОЛ» (п.2 технического задания), в документации значение показателя «Содержание действующего вещества» позиции «МНН- ЙОГЕКСОЛ» указано «35000 мг йода», а в заявке Участника указано по позиции «МНН- ЙОГЕКСОЛ /ТН- Ниоскан» - 350 мг йода/мл 50 мл, что не соответствует 17500 мг йода. Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия не находит нарушений в действиях аукционной комиссии, поскольку в заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным по позиции №2 технического задания.

Вместе с тем, частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:

- дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Таким образом, при описании объекта закупки, Заказчик должен указывать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Представитель Заказчика пояснила, что для удобства применения лекарственного препарата было выделено 2 позиции, в одной из которой требуется к поставке товар 35000 мг йода в 1 первичной упаковке, что в пересчете эквивалентно 100 мл в концентрации 350 мг/мл.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений части 5 ст.33, а также подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании объекта закупки.

Согласно пункту 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

В рассматриваемом случае, срок окончания подачи заявок – 02.10.2019г., в то время как жалоба участника закупки поступила 04.10.2019г.

Кроме того, по состоянию на 03.10.2019г. в проводимой закупке приняло участие 6 участников закупки и 5 заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а заявителем не приведено доказательств ограничения числа участников закупки действиями аукционной комиссии, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной;
  2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными. Предписание Заказчику не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны