Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 18/18 о нарушении законодательства о контр... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 18/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«11» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Шмидт <…> - не явился, извещен,
от заказчика – Администрация города Славгород - не явился, извещен,
рассмотрев жалобу ИП Шмидт <…> на действия заказчика по закупке № 0317300040617000030 «Текущее содержание и озеленение объектов г. Славгорода (2018 год)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Шмидт <…> на действия заказчика по закупке № 0317300040617000030 «Текущее содержание и озеленение объектов г. Славгорода (2018 год)».
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- заказчиком в Проекте контракта Документации о закупке не обосновано установлено, что подрядчик приступает к выполнению работы с 01.01.2018г. Однако датой проведения аукциона установлено 09 января 2017г.;
- в нарушение статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком неверно установил окончание срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации;
- в Документации о закупке отсутствуют банковские реквизиты для предоставления обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств.
Представитель заказчика на заседания Комиссии не явился, представил письменный отзыв на жалобу и ходатайство о рассмотрении жалобу в его отсутствии. С доводами заявителя не согласен. Пояснил, что требования о выполнении работ с 01.01.2018г. и неверно установленное окончание срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации являются опечатками. Кроме того, в извещении о закупке указаны платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: номер расчетного счета, номер лицевого счета и БИК.
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20 декабря 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300040617000030 «Текущее содержание и озеленение объектов г. Славгорода (2018 год)».
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 4.2 Проекта контракта Документации о закупке указано, что работа выполняется по заявкам Заказчика в течение 1 квартала 2018 г. в соответствии с техническим заданием.
В Техническом задании Документации о закупке определены виды подлежащий выполнению работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки заказчиком носит объективный характер и не нарушает требования Закона о контрактной системе. Указание в 4.1 Проекта контракта Документации о закупке на выполнение работ с 01.01.2018г. является опечаткой.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 65 любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В Извещении и Документации о закупке установлено:
Дата и время окончания подачи заявок: 29.12.2017, 09.00.
Дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации: «20» декабря 2017 г.
Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации: «26» января 2018 г.
Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не нарушены положения статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку при указании срока предоставления участникам разъяснений положений документации допущена опечатка.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Требований об указании в Документации о закупке платежных реквизитов для обеспечения исполнения контракта Закона о контрактной системе не содержит.
В Разделе 16 Документации о закупке определены размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта.
В Извещении о проведении закупки указаны платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: номер расчетного счета, номер лицевого счета и БИК.
Таким образом, довод заявителя в этой части признан Комиссией необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ИП Шмидт <…> не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ С<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны