Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №9

о назначении административного наказания

по делу №18-АД(Р)02-16 об административном правонарушении

 16 февраля 2016г.                                                                                                                        г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол и материалы дела №18-АД(Р)02-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «Гарант» Л<…>,

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Л<…> направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие Л<…>.    

Согласно протоколу об административном правонарушении №9 от 09.02.2016г. и материалам дела №18-АД(Р)02-16, при  размещении и распространении рекламы допущено нарушение требования п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление жителя г.Бийска (вхд. №1511409 от 21.09.2015г.) о распространении в г.Бийске наружной рекламы ООО «Гарант» по адресам: Песчаный карьер, 12 и ул. Ленина, 268, в отсутствие лицензии на осуществление в г.Бийске деятельности, связанной с установкой тахографов.

На основании представленных фотографий установлено, что по указанным  в заявлении адресам, размещены рекламные конструкции с информацией следующего содержания: «карта водителя установка оформление тахограф глонасс мониторинг транспорта ООО «Гарант» г.Бийск. ул. Ленина, 268, оф.202, www.glonass-biysk т.41-77-74».

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Оказание услуг представляет собой совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности.

Рассматриваемая реклама в качестве объекта рекламирования указывает на осуществление деятельности по установке тахографов.

На запрос антимонопольного органа УФСБ России по Алтайскому краю предоставлена следующая информация.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №313 утвержден порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (далее средств криптографической защиты информации - СКЗИ), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно п.п.12, 20 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №313, организации, осуществляющие деятельность по установке (монтажу) не активизированных блоков СКЗИ в тахографы, активизации блоков СКЗИ тахографов, активизации тахографов, калибровке, ремонту (сервисному обслуживанию) тахографов с установкой, заменой его ключевых элементов, в том числе блоков СКЗИ, должны иметь лицензию ФСБ России.

Согласно п.21 указанного приложения, организации, осуществляющие передачу карт тахографа водителю, должны иметь лицензию.

Таким образом, рекламируемая ООО «Гарант» деятельность подлежит обязательному лицензированию ФСБ России.

Кроме того, УФСБ России по Алтайскому краю предоставлены сведения, что ООО «Гарант» осуществляет деятельность по установке, активизации и калибровке тахографов с блоками СКЗИ не имея лицензии ФСБ России.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство  и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, рассматриваемая наружная реклама услуг ООО «Гарант», распространяемая в г.Бийске, содержит нарушение п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая наружная реклама услуг ООО «Гарант», является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламодателем и рекламораспространителем  является ООО «Гарант» (659309, г.Бийск, пер. Центральный, 46; ИНН 2204015538).

11 ноября 2016 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО «Гарант» требования п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 19.10.2015г. б/н, единоличным исполнительным органом Общества является директор –  Л<…>.

Установлено, что должностным лицом ООО «Гарант» директором Л<…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении ненадлежащей рекламы «карта водителя установка оформление тахограф глонасс мониторинг транспорта ООО «Гарант» г.Бийск. ул. Ленина, 268, оф.202, www.glonass-biysk т.41-77-74» в г.Бийске по адресам: Песчаный карьер, 12 и ул. Ленина, 268,  с нарушением требования п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Л<…> при распространении рассматриваемой наружной рекламы не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению требования п.7 ст.7 Федерального закона  «О рекламе».

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина Л<…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №9 от 09.02.2016г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие Л<…> при размещении и распространении наружной рекламы ООО «Гарант» в г.Бийске по адресам: Песчаный карьер, 12 и ул. Ленина, 268, должных мер по соблюдению требования п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении и подписании протокола №9 от 09.02.2016г. об административном правонарушении Л<…> нарушение признал.

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    ПОСТАНОВИЛ:

признать  директора ООО «Гарант» Л<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКТМО: 01701000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

          В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный  суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                                           С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны