Решение б/н Решение по делу №18-ФАС22-Р/03-16 от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №18-ФАС22-Р/03-16

Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2016 года.

Решение изготовлено 14 апреля 2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

рассмотрев дело № 18-ФАС22-Р/03-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по заявлению гражданина РФ  о размещении в сети Интернет рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в  отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – гражданина РФ Д<…>,

в отсутствии заинтересованного лица, ООО фирма «Малавит»;

в отсутствии заявителя,

 УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. №508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей указанных лиц, так как заявитель, ООО фирма «Малавит» и гр. Д<…>, своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеются уведомления о вручении почтовых отправлений).

В адрес антимонопольного органа  поступило ходатайство гр. Д<…> о рассмотрении дела в  его отсутствии (вхд. №163399 от 29.03.2016г.).

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии заявителя, ООО фирма «Малавит» и  гр.Д<…>.

Комиссия, заслушав доклад члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

15 января 2016 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. №16279)  о ненадлежащей рекламе препаратов «Малавит» в сети Интернет на сайте www.malavitinfo.ru.  

Антимонопольным органом в результате рассмотрения заявления установлено, что в разделе «Малавит информация» размещена следующая информация: «На основе базового средства «Малавит» разработана большая линейка косметической продукции, а также БАДов…Оригинальность технологии заключается в том, что она преображает и активирует структуру исходных растительных и минеральных ингредиентов: растворов солей минералов, экстрактов и настоев трав, корней, смол, воды и других природных даров, максимально раскрывая их полезные свойства и оздоровительное действие».

 В разделе «Малавит инструкция и применение» размещена рекламная листовка с информацией «МАЛАВИТ – ГИГИЕНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО «Малавит» - многофункциональное натуральное профилактическое средство для наружного и местного применения (включая гигиену слизистой рта и интимной зоны). Гигиеническое средство Малавит обладает дезодорирующим, успокаивающим и омолаживающими свойствами, а так же противоспалительным, бактерицидным, антивирусным, антигрибковым, антигистаминным, местно-рефлекторным, ранозаживляющим, противозудным, болеутоляющим и мощным противоотечным действием…

ОПОЛАСКИВАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛОСТИ РТА «МАЛАВИТ - ОРАЛ» Содержит многофункциональное гигиеническое средство «Малавит»…Показания к применению: -Освежает дыхание –Бережно ухаживает за слизистой оболочкой полости рта и десен –Обладает противокариозным действием –Уменьшает зубной налет –Имеет антибактериальное и противовирусное действие.

КРЕМ-ГЕЛЬ «МАЛАВИТ» Крем-гель «Малавит» предназначен для лечебно-профилактических и косметических целей…Крем-гель «Малавит» обладает мощным противовоспалительным и антисептическим действием. Имеет антигрибковое, антивирусное и дезодорирующее свойства…

СПРЕЙ ДЛЯ НОСА «МАЛАВИТ-РИНО» …Растительные компоненты Горного Алтая, входящие в состав средства «Малавит», обладают противовоспалительным, ранозаживляющим действием, способствует обезболиванию и освобождению от бактерий, грибков и вирусов…».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».

В результате проведения внеплановой выездной проверки ООО фирмы «Малавит» (Распоряжение № 3 от 21.01.16г.), антимонопольным органом установлено, что вся указанная продукция является косметической, что подтверждается документами и материалами.

Следовательно, указание в рекламе косметических изделий на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, содержит признаки нарушения требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Таким образом, на основании изложенного следует, что в рекламе препаратов «Малавит» на интернет-сайте www.malavitinfo.ru,  усматриваются признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5  Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в указании в рекламе косметических изделий на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни.

Генеральный директор ООО фирма «Малавит» Д<…> сообщил, что Общество сайт с доменным именем www.malavitinfo.ru не создавало,  соответственно доступ к пользованию  (внесению, удалению информации) к указанному сайту не имеет.

По информации поступившей от ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (г.Москва), антимонопольным органом установлено, что администратором домена malavitinfo.ru является гражданин РФ Д<…>.

На определение о возбуждении дела №18-ФАС22-Р/03-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе гр.Д<…> пояснил, что указанная в определении информация о средствах «Малавит» размещена на сайте www.malavitinfo.ru по собственной инициативе. Договоров по разработке сайта, размещению информации на сайте с ООО фирмой «Малавит» не заключалось. Считает, что в его действиях отсутствуют нарушения. Просит прекратить производство по делу №18-ФАС22-Р/03-16. Сообщил, что на сайте www.malavitinfo.ru, в разделе  «Малавит  инструкция и применение», информация фирмы «Малавит» удалена.

Доказательства устранения нарушения не представлены.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.               

 Установлено, что рекламодателем является гражданин Д<…>.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения гр. Д<…> п.6 ч. 5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы препаратов «Малавит» на интернет-сайте www.malavitinfo.ru,  с указанием в рекламе косметических изделий на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни.

Согласно ч.2 ст. 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать  рекламу препаратов «Малавит», размещенную в сети Интернет на сайте www.malavitinfo.ru, ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать гр. Д<…> нарушившим требования п.6 ч. 5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3.Выдать гр. Д<…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

07 апреля 2016 г.                                                                                                           г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 07 апреля  2016г. по делу № 18-ФАС22-Р/03-16 о признании ненадлежащей рекламы препаратов «Малавит» в сети Интернет на сайте www.malavitinfo.ru., поскольку при ее размещении нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Гр. Д<…> в  десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение  рекламы  препаратов «Малавит» в сети Интернет на сайте www.malavitinfo.ru.

2. Гр. Д<…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27  апреля 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны