Решение б/н Решение по делу № 18-ОВ-17 от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 18-ОВ-17

«31» января 2017 г.                                                                                                                 г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – Б<…>– не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Косихинского района Алтайского края –поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей,

рассмотрев жалобу Б<…> в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Б<…>  (далее – Заявитель) (вх. № 17535 от 19.01.2017, № 17632 от 23.01.2017) в отношении действий комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Косихинского района Алтайского края (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 281116/10526948/02 от 28.11.2016).

Из содержания жалобы следует, что 28.11.2016 г. Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества.

Заявитель считает, что аукцион № 281116/10526948/02 проведен с нарушением норм Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закона о приватизации).

Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.

От Организатора торгов поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, поступившим в адрес антимонопольного органа, аукцион № 281116/10526948/02 был проведен в соответствии с нормами Закона о приватизации и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67).

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 ст. 3 Закона о приватизации установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Согласно п. 1 Правил № 67 настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, Организатор торгов ошибочно руководствуется положениями Правил № 67 при проведении аукциона № 281116/10526948/02.

28.11.2016 г. Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества.

Согласно ч. 6 ст. 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

В соответствии с п. 4 Извещения о проведении аукциона № 281116/10526948/02 задаток вносимый участниками аукциона составляет 10 процентов от размера начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, Организатором торгов необоснованно установлен задаток в размере 10 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Частью 4 ст. 18 Закона о приватизации установлено, что продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

В извещении о проведении аукциона № 281116/10526948/02 указанно, что прием заявок на участие в аукционе осуществляется с 28.11.2016 г. по 22.12.2016 г. в 14-00.

Таким образом, Организатором торгов соблюден 25-ти дневный срок по приему заявок на участие в аукционе.

Однако, в нарушение вышеуказанной нормы аукцион был проведен 18.01.2017 г. то есть по истечении 13-ти рабочих дней со дня окончания подачи заявок.

Согласно ч. 14 ст. 18 Закона о приватизации в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Аукционной документацией установлено, что в случае победы на аукционе Претендент обязан заключить договор купли-продажи не позднее 15 рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

Таким образом, срок заключения договора, указанный в документации аукциона № 281116/10526948/02, противоречит нормам Закона о приватизации.

23.01.2017 г. между Организатором торгов и победителем аукциона был заключен договор купли-продажи № 1.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Б<…>– обоснованной
  2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны