Решение б/н Решение по делу № 181/17 о нарушении законодательства о конт... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 181/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«05» апреля 2017г.                                                                                                           г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «КОСМОФАРМ»   - не явились уведомлены;

от заказчика – Министерства Здравоохранения Алтайского края -  Л<…>, К<…>;

от уполномоченного учреждения КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>;

рассмотрев жалобу ООО «КОСМОФАРМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона № 0817200000317000354 «Поставка лекарственных препаратов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «КОСМОФАРМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона № 0817200000317000354 «Поставка лекарственных препаратов». 

В своей жалобе заявитель указывает:

1. Аукционная комиссия Заказчика, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, не учли требования пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части отклонения заявок с предложением о поставке лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика представила документы по запросу, пояснила, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.

Представитель Уполномоченного учреждения представил документы по запросу, поддержал доводы Заказчика, считает жалобу необоснованной

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

28.02.2017 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000317000354 «Поставка лекарственных препаратов».    

На основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Исходя из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При ознакомлении с заявками участников электронного аукциона № 0817200000317000354, Комиссией Алтайского краевого УФАС России установлено, что участниками с порядковыми номерами 1, 5, 6 предложен товар Российского производства, вместе с тем,  участником № 5 в приложенном сертификате о происхождении товара по форме СТ-1, отсутствовал предлагаемый к поставке лекарственный препарат Амизолид (МНН Линезолид).

Участники с порядковыми номерами 1, 6 предложили к поставке лекарственный препарат одного и того же производителя ЗАО «Канонфарма продакш» (МНН Линезолид).

В связи с вышеизложенным, решение аукционной комиссии Заказчика в части неприменения п. 1 Постановления № 1289, является правомерным и принято с учетом требований Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ООО «КОСМОФАРМ» необоснованной;

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны