Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление
о назначении административного наказания
по делу №181-АД(Р)10-16 об административном правонарушении

 01 ноября 2016г.                                                                                     г. Барнаул

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Смирнова Людмила Ивановна, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №47 от 19.10.2016г. и другие материалы дела об административном правонарушении №181-АД(Р)10-16, возбужденного в отношении должностного лица  – директора ООО «Агроспецмашина» А<…>, 


УСТАНОВИЛ:


Согласно протоколу об административном правонарушении №47 от 19.10.2016г.  в действиях должностного лица  – директора ООО «Агроспецмашина» А<…> допущено нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выражается в следующем.
В газетах «Светлый путь» (№24 за 2016г.), «Районный вестник» (№24 за 2016г.), «Победное знамя» (№24 за 2016г.), «Моя земля» (№23 за 2016г.), «Бурлинская газета» (№24 за 2016г.), «За изобилие» (№24 за 2016г.), «Знамя Ильича» (№23 за 2016г.), размещена реклама следующего содержания: «АСМ Агроспецмашина Техника для кормозаготовки –лизинг –доставка – гарантия 2 года тел./факс <…>@asm.ru».
В газете  «Вестник целины» (№24 за 2016г.) размещена реклама следующего содержания: «ООО «Агроспецмашина» ОГРН 1022201379672 АСМ Агроспецмашина Техника для кормозаготовки –лизинг –доставка – гарантия 2 года тел./факс <…>@asm.ru».
В указанной рекламе, сведения  о лице, оказывающем финансовую услугу (лизинг) отсутствует.
В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», финансовая услуга - это  банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с п 6 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции»,  финансовая организация - это хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
ООО «Агроспецмашина» представило договор купли-продажи (поставки) сельскохозяйственной техники и оборудования №5430111 от 05.12.2013г., заключенный с ОАО «Росагролизинг». Согласно п. 3.1 «Общих условий договора купли-продажи (поставки) сельскохозяйственной техники и оборудования», утвержденных приказом генерального директора АО «Росагролизинг» №8 от 21.01.2013г., продавец обязуется передать в собственность, а покупатель принять и оплатить товар. Товар, приобретаемый покупателем, предназначен для передачи в лизинг на условиях договоров финансовой аренды (лизинга), заключаемых между покупателем и лизингополучателем.
В рассматриваемой рекламной информации отсутствует наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги  по предоставлению лизинга, что является нарушением ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Следовательно, реклама финансовых услуг (лизинг), размещенная  в газетах  «Вестник целины» (№24 за 2016г.), «Светлый путь» (№24 за 2016г.), «Районный вестник» (№24 за 2016г.), «Победное знамя» (№24 за 2016г.), «Моя земля» (№23 за 2016г.), «Бурлинская газета» (№24 за 2016г.), «За изобилие» (№24 за 2016г.), «Знамя Ильича» (№23 за 2016г.), содержит нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, в том числе к финансовой услуге - лизинг.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.  
09.08.2016г., 16.08.2016г., 18.08.2016г.  Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу финансовых услуг (лизинг),   так как в ней нарушены требования   ч.1 ст.28   Федерального закона «О рекламе». ООО «Агроспецмашина»  признано нарушившим требования ч.1 ст.28   Федерального закона «О рекламе». 
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28   Федерального закона «О рекламе», несет, в том числе   рекламодатель. 
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей  91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.
Согласно Решению №1 от 11.11.2014г. учредителя ООО «Агроспецмашина» директором Общества назначен А<…> Срок полномочий установлен с 11.11.2014г. по 11.11.2017г.
Согласно Приказу б/н от 11.11.2014г. ООО «Агроспецмашина», А<…>с 11.11.2014г. назначен на должность директора Общества. 
По информации, представленной ООО «Агроспецмашина», контроль за исполнением Приказа №15/05лс от 27.12.2015г. по организации рекламной компании в печатных СМИ Алтайского края в период с 01.02.2016г. по 31.12.2016г. осуществляет директор ООО «Агроспецмашина» А<…>.
Установлено, что должностным лицом – директором ООО «Агроспецмашина» А<…> при размещении в газетах «Светлый путь» (№24 за 2016г.), «Районный вестник» (№24 за 2016г.), «Победное знамя» (№24 за 2016г.), «Моя земля» (№23 за 2016г.), «Бурлинская газета» (№24 за 2016г.), «За изобилие» (№24 за 2016г.), «Знамя Ильича» (№23 за 2016г.), «Вестник целины» (№24 за 2016г.) рекламы  «АСМ Агроспецмашина Техника для кормозаготовки –лизинг –доставка – гарантия 2 года тел./факс <…> @asm.ru» и  «ООО «Агроспецмашина» ОГРН 1022201379672 АСМ Агроспецмашина Техника для кормозаготовки –лизинг –доставка – гарантия 2 года тел./факс <…>@asm.ru»,  нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей. 
Субъективные стороны правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуются умышленной формой вины или совершенной по неосторожностию
Должностным лицом – директором ООО «Агроспецмашина» А<…> при размещении рекламы финансовых услуг (лизинг) в газетах  «Светлый путь» (№24 за 2016г.), «Районный вестник» (№24 за 2016г.), «Победное знамя» (№24 за 2016г.), «Моя земля» (№23 за 2016г.), «Бурлинская газета» (№24 за 2016г.), «За изобилие» (№24 за 2016г.), «Знамя Ильича» (№23 за 2016г.), «Вестник целины» (№24 за 2016г.), не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.      Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований ч.1 ст.28   Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены. 
Следовательно, вина        должностного лица -  директора ООО «Агроспецмашина» А<…> в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №47 от 19.10.2016г.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч.1ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
 Непринятие должностным лицом - директором ООО «Агроспецмашина» А<…> при размещении рекламы финансовых у4слуг (лизинг) в газетах «Светлый путь» (№24 за 2016г.), «Районный вестник» (№24 за 2016г.), «Победное знамя» (№24 за 2016г.), «Моя земля» (№23 за 2016г.), «Бурлинская газета» (№24 за 2016г.), «За изобилие» (№24 за 2016г.), «Знамя Ильича» (№23 за 2016г.), «Вестник целины» (№24 за 2016г.) должных мер по соблюдению требований ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1, ч.5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.  
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  установлено, что до 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
 - средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены  предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Согласно сведениям из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованного на сайте Федеральной налоговой службы России (https://rmsp.nalog.ru/), ООО «Агроспецмашина» относится к категории – малое предпринимательство.  
Таким образом, ООО «Агроспецмашина» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства - малое предпринимательство.  
 Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
 Должностное лицо- директор ООО «Агроспецмашина» А<…> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
 С учетом того, что должностное лицо - директор ООО «Агроспецмашина» А<…> является работником субъекта малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание
Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   
ПОСТАНОВИЛ:


признать виновным должностное лицо - директора ООО «Агроспецмашина» А<…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.      

Заместитель руководителя управления                                       Л.И. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны