Решение б/н Решение по делу № 181-ФАС22-Р/11-14 от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2014г.

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2014г.                                                     г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:  

К <…>,

члены Комиссии:

Б<…>

Б<…>,

рассмотрев дело № 181-ФАС22-Р/11-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Белокуриха наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – рекламораспространителя ИП Ветрова (о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

в отсутствии представителей администрации города Белокуриха (о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

лицо, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Ветров, на заседание Комиссии не явился, явку представителей в заседание не обеспечил; о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что в силу пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие индивидуального предпринимателя. 

Администрацией города Белокуриха заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.

Перед входом в магазин «Заправка», расположенный в городе Белокуриха по адресу: Советская ул., д. 12, размещен выносной штендер с рекламой пива «Барнаульское ИЗ БОЧКИ…».

Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из материалов дела следует, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП Ветров, ИНН 227100041724.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от ИП Ветрова истребованы необходимые для рассмотрения дела документы и материалы, которые последним в антимонопольный орган не представлены.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенная на выносном штендере рекламная информация «Барнаульское ИЗ БОЧКИ…»,  полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой продукции, в том числе алкогольной (пиво).

Согласно материалам дела, по указанному адресу располагается магазин разливных напитков «Заправка», в котором осуществляет деятельность ИП Ветров, что подтверждается заключенным 25.06.2014г. договором аренды нежилого помещения.

Рассматриваемая реклама пива размещена в городе Белокуриха перед входом в магазин «Заправка» по улице Советская, 12 с целью информирования неограниченного числа лиц о специализации предприятия на торговле пивом. Действие данной рекламы направлено на неограниченное число лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции перед входом в магазин, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.   

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции (пива) «Барнаульское ИЗ БОЧКИ…», в том числе его изготовителей, размещенная по адресу: Советская ул., д. 12 в городе  Белокуриха, распространяется с нарушением  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», что указывает на ненадлежащую рекламу - рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама алкогольной продукции, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение  требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы алкогольной продукции является ИП Ветров, что подтверждается материалами дела.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции (пива) «Барнаульское ИЗ БОЧКИ…», размещенную по адресу: г. Белокуриха, Советская ул., 12, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Ветрову обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 260

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:  

К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

на основании своего решения от 26 ноября 2014г. по делу № 181-ФАС22-Р/11-14 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пива), размещенной  в городе Белокуриха по адресу: Советская ул., д. 12, поскольку при ее распространении нарушено требование пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Ветрову (Алтайский край, Смоленский район, с.Новотырышкино, <…>) в  пятнадцатидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной  рекламы алкогольной продукции по адресу: г. Белокуриха, Советская ул., д. 12.

2. ИП Ветрову (Алтайский край, Смоленский район, с.Новотырышкино, <…>) представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 декабря 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны