Решение б/н Решение по делу № 182/17 о нарушении законодательства о конт... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 182/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«05» апреля 2017г.                                                                                                           г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

от заявителя ООО «Торговый Дом ВИПОМ»   - не явились уведомлены;

от заказчика – ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» -  П<…>, М<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИПОМ» на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 0317100020217000006 «Поставка насосного агрегата с электродвигателем для нужд ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИПОМ» на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 0317100020217000006 «Поставка насосного агрегата с электродвигателем для нужд ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз». 

В своей жалобе заявитель указывает:

1. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017г. аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Торговый дом ВИПОМ по основанию: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе «Насосный агрегат… Насос 1Д1600-9». Участником закупки в первой части заявки предоставлена информация несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе, а именно: «Насрс450Д90».  Габаритные и присоединительные размеры насоса 450Д90 (длинна – 1330 мм, у насоса 1Д1600-90 – 1200мм. Диаметр всасывающего патрубка  - 400 мм, у насоса 1Д1600-90 – 350 мм, что не позволит установить данный агрегат в имеющуюся у Заказчика насосную станцию».

Полагает что, решение заказчика необоснованно, поскольку к поставке был предложен эквивалент требуемого Заказчику насоса. Кроме того, в обосновании своего отказа Заказчик ссылается на несоответствие критериям, не установленным документацией об электронном аукционе, что не соответствует положениям статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика представил документы по запросу, пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

09.03.2017 года Заказчиком было размещено извещение о проведении закупки № 0317100020217000006 «Поставка насосного агрегата с электродвигателем для нужд ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз».    

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0317100020217000006  заявка Заявителя отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 1.2 раздела 1 «общие положения» документации об аукционе в электронной форме: несоответствие информации, предусмотренной разделом 4 документации об аукционе в электронной форме «Описание объекта закупки», а именно: 1) Насосный агрегат... Насос 1Д1600-90.

В Заявке участника в отношении товара «Насосный агрегат с электродвигателем» предоставлена информация несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе, а  именно: «Насос 450Д90».

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В данном случае, информация, указанная Заявителем в первой части заявки не соответствует требованиям, указанным в документации электронного аукциона и в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 отклонена.

Таким образом, отклонение заявки обоснованно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в заседании Комиссии  установлено следующее:

Согласно технических паспортов изделий, представленных в заседание Комиссии, Насос марки 1Д1600-90 имеет отличные от насоса марки 450Д90 габаритные размеры, в части длинны и диаметра всасывающего патрубка.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования вышеуказанной нормы следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Из пояснений представителя Заказчика следует что, габаритные и присоединительные размеры насоса являются значимыми характеристиками, поскольку размеры отличные от размеров насоса марки 1Д1600-90 не позволят установить его в имеющуюся насосную станцию.

В разделе 4 «Описание объекта закупки» электронного аукциона № 0317100020217000006 «Поставка насосного агрегата с электродвигателем для нужд ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» не установлены требуемые значения габаритных и присоединительных размеров насоса, являющиеся значимыми для заказчика, что является несоблюдением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИПОМ» необоснованной;

2.Признать действия Заказчика –  ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз», при

проведении электронного аукциона  № 0317100020217000006 «Поставка насосного агрегата с электродвигателем для нужд ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  неправомерными;

3.Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны