Определение б/н Определение о возбуждении дела № 182-ФАС22-Р/11-14 по призн... от 16 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П <…> рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции  и рекламы о размещении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции в журнале «Антенна-Телесемь. Барнаул» №41,

УСТАНОВИЛ:

в Алтайском краевом УФАС России находится информация, направленная управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о размещении в журнале «Антенна-Телесемь. Барнаул» №41 рекламы алкогольной продукции (пива), с признаками нарушения ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

В журнале «Антенна-Телесемь. Барнаул» №41 на страницах 22-23 размещена реклама пива «Барнаульского пивоваренного завода» следующего содержания: «От бочки к банке Барнаульский пивоваренный завод…На данный момент «Барнаульский пивоваренный завод» - первое в Сибири предприятие, которое освоило технологию розлива напитков в алюминиевую банку…Сейчас «Барнаульский пивоваренный завод» приступает к выпуску одного наименования пива в банке объемом 0,5 литра и 1 литр, позже линейка баночных напитков будет расширяться за счет новых сортов пива, кваса и лимонада. На полках магазинов пиво в новой алюминиевой банке от БПЗ появится уже в ноябре».

Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к пиву, к лицу, его реализующему – ОАО «Барнаульский пивоваренный завод», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 182-ФАС22-Р/11-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

   -заявитель - управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай;

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ТелеСемь.Барнаул».

3.      Назначить дело № 182-ФАС22-Р/11-14 к рассмотрению на 27 ноября 2014г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: г.Барнаул, пр.Ленина, 81, 1 этаж.

            Явка ООО «ТелеСемь.Барнаул», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела № 182-ФАС22-Р/11-14) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны