Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 183-АД (КЗ) 09-15

«06» октября 2015 г.                                                                                                        г. Барнаул

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (656015, г. Барнаул, пр. Ленина, 81), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.09.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении, представленные Прокуратурой Троицкого района, по факту предоставления недостоверных сведений в реестр контрактов по закупке № 0817200000315003463, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика – главного врача КГБУЗ «Троицкая ЦРБ» – Ф<…> по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Проведенной Прокуратурой Троицкого района проверкой соблюдения требований законодательства о закупках было установлено следующее.

13.07.2015г. по результатам проведенной закупки между заказчиком КГБУЗ «Троицкая центральная районная больница» и победителем аукциона ООО «Сибирьмедснаб» был заключен гражданско-правовой договор.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте 13.07.2015г. заказчик разместил сведения о заключенном договоре. Однако заказчиком был прикреплен договор заключенный с ООО «Современная диагностика», не соответствующий закупке № 0817200000315003463.

Согласно п. 9, 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика и иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно п. и) ч. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы) - копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Предоставление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контактов в данном случае, образует состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с постановлением от 18.09.2015 г., дело об административном правонарушении возбуждено в отношении главного врача КГБУЗ «Троицкая ЦРБ» Фадина К. Н.

06.10.2015 г. состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении при участии Ф<…>, в присутствии старшего прокурора отдела прокуратуры Алтайского края У<…>.

Согласно объяснениям, имеющимся в материалах дела, Ф<…> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении недостоверных сведений в реестр контрактов по закупке № 0817200000315003463, признает. Указывает, что гражданского правовой договор, не соответствующий проводимой закупке был ошибочно прикреплен на официальном сайте. Совершенное правонарушение никаких последствий за собой не влечет. Кроме того, правонарушение устранено, путем размещения надлежащего договора в реестре контрактов.

Заслушав пояснения лиц, рассмотрев материалы дела, должностное  лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 9, 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика и иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно п. и) ч. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы) - копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте, 13.07.2015г. заказчик разместил сведения о заключенном договоре. Однако заказчиком был прикреплен договор заключенный с ООО «Современная диагностика», не соответствующий закупке № 0817200000315003463.

Таким образом, заказчиком было допущено нарушений п. 9, 15 ч. 2 ст. 103 ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в реестр контрактов был представлен недостоверный договор, действия заказчика образуют состав административного правонарушения, и влечет ответственность ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Довод Ф<…> об устранении ошибки и отсутствия негативных последствий не может быть принят во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным и как таковой не предусматривает необходимости наступления каких либо последствий

В силу ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» основными принципами противодействия коррупции являются публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с ч 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений устава КГБУЗ «Троицкая ЦРБ» является государственным заказчиком.

Приказом от 30.12.2011г. № 285-к/р Ф<…> назначен главным врачом КГБУЗ «Троицкая ЦРБ».

В соответствии с должностной инструкцией главного врача от 02.09.2013г. главный врач обеспечивает организацию финансовой деятельности и административно-хозяйственной деятельности учреждения. Кроме того главный врач несет ответственность за бездействие и непринятие решений, входящих в сферу его обязанностей и компетенции, в соответствии с действующим законодательством.

При рассмотрении дела установлено, что  КГБУЗ «Троицкая ЦРБ» издан приказ от 31.03.2014г. №  «О смене сертификата ключа электронной подписи». На основании указанного приказа Ф<…> предоставлены полномочия на использование электронной подписи при электронном документообороте. Удостоверяющим центром Федерального казначейства Ф<…> выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в соответствии с которым он, при работе с официальным сайтом,  наделен  подписью администратора организации, должностного лица с правом подписи контракта, специалиста с правом направления шаблона контракта участнику размещения заказа.

Указанное свидетельствует о наличии полномочий Ф<…> на представление сведений о заключении контрактов в реестр контрактов.

Следовательно, главным врачом КГБУЗ «Троицкая ЦРБ» Ф<…> допущено нарушение требований п . 9, 15 ч. 2 ст. 103 ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Ф<…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, а именно: несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в части размещения информации о заключении, изменении и исполнении контрактов, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из материалов административного дела следует, что вина главного врача КГБУЗ «Троицкая ЦРБ» Ф<…> установлена.

Срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать главного врача КГБУЗ «Троицкая ЦРБ» Ф<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 БАНК-ОТЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ Г.БАРНАУЛ;

БИК банка получателя: 040173001;

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528,

КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по    Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России);

ОКТМО: 01651000;

Код дохода: 161 1 16 33020 02 6000 140;Назначение платежа: Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.  

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на 3 (трех) листах,  5 (пяти) страницах.                                                

Постановление, если оно не было обжаловано, вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня получения копии постановления.     

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

Заместитель руководителя управления                                                            А.В. Кочетков

Связанные организации

Связанные организации не указаны