Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №54 о назначении административного наказания п... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №54

о назначении административного наказания по делу №183-АД(Р)10-16

об административном правонарушении

 08 ноября 2016г.                                                                                        г. Барнаул

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №48 от 26.10.2016г. и другие материалы дела об административном правонарушении №183-АД(Р)10-16, возбужденного в отношении должностного лица  – директора ООО «Агентство «Партнер» Э<…>, 

УСТАНОВИЛ:

Э<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

27.10.2016г. от должностного лица  – директора ООО «Агентство «Партнер» Э<…> поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии (вх.1612232).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №48 от 26.10.2016г.  в действиях должностного лица  – директора ООО «Агентство «Партнер» Э<…> допущено нарушение п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

15.07.2016г. в Алтайское краевое УФАС России поступили материалы, собранные в рамках проведения общественной акции «Кредитный субботник» Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию», направленные по подведомственности прокуратурой Алтайского края (вхд. №168147 от 15.07.2016г.) по факту размещения и  распространения в газете «Обская Новь» (№5 (7361) от 06 февраля  2016г.)  ненадлежащей рекламы финансовых услуг следующего содержания: «Агентство «Партнер» займы лицам, имеющим сертификат «материнский капитал» на улучшение жилищных условий Без справок о з/п без поручителей Камень –на-Оби, ул. Ленина, 68, <…> Св, 22 №3586843 Госреестр МФО №2599».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к финансовой услуге – займам под материнский капитал. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

ООО Агентство «Партнер» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 26.09.2012г. (ИНН 1122207000420), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРИП – деятельность в области права (ОКВЭД- 74.11 основной), а также прочее финансовое посредничество (ОКВЭД 65.2), предоставление кредита (ОКВЭД 65.22), финансовое посредничество, не включенное в другие группировки (ОКВЭД 65.23) и.т.д.

В рассматриваемой рекламной информации содержатся сведения о том, что ООО Агентство «Партнер»  является Микрофинансовой организацией, а именно: «…Св, 22 №3586843 Госреестр МФО №2599».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЦБ России (http://cbr.ru), ООО Агентство «Партнер» исключено из Государственного реестра Микрофинансовых организаций 05.02.2014г.

В соответствии с ч.14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

По информации, поступившей от  редактора газеты «Обская новь» К<…> следует, что в 2013г. между ООО  Агентством «Партнер» и редакцией газеты «Обская новь» заключен договор на оказание рекламных услуг. О смене формы собственности ООО Агентство «Партнер» (МФО) на ООО «Партнер»  Общество проинформировало редакцию газеты «Обская новь» лично, но бухгалтер и ответсекретарь, занимающийся вёрсткой рекламных объявлений, не были проинформированы.  ООО «Партнер» при получении экземпляра с новой рекламой не обратили внимания на то, что вышел старый макет рекламы (вхд. №168977 от 05.08.2016г.).

По информации, поступившей от  директора ООО «Партнер» Э<…> следует, что с 2014г. ООО Агентство «Партнер» деятельность по выдаче займов не осуществляет. В январе 2014г. была зарегистрирована новая организация ООО «Партнер» (ОГРН 1142207000011). Новые документы по организации были переданы главному редактору газеты «Обская новь». С газетой согласовали то, что новая организации ООО «Партнер» продолжает размещать рекламу. Макет был согласован. Редакция изменила адрес, номер свидетельства был не проверен.

Таким образом, на основании изложенного, в   газете «Обская Новь» (№5 (7361) от 06 февраля  2016г.) был размещен старый макет рекламы ООО «Агентсво «Партнер».          

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рассматриваемой рекламе: «Агентство «Партнер» займы лицам, имеющим сертификат «материнский капитал» на улучшение жилищных условий Без справок о з/п без поручителей Камень –на-Оби, ул. Ленина, 68, <…> Св, 22 №3586843 Госреестр МФО №2599», содержится недостоверная информация о предоставлении ООО «Агентство «Партнер» финансовых услуг, а именно займов лицам, имеющим сертификат «Материнский капитал», так как  займы лицам, имеющим сертификат «Материнский капитал», предоставляет  ООО «Партнер» (ОГРН 1142207000011).

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в ст.8 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 08.03.2015 N 54-ФЗ, п.2 ч.7 ст.10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» утратил силу.

Таким образом, с 08.03.2015г. микрофинансовые организации не вправе выдавать займы под материнский капитал.

На основании изложенного, в рассматриваемой рекламной информации установлен факт нарушения ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе», а именно распространение рекламы финансовых услуг («выдача займов лицам, имеющим сертификат «Материнский капитал»), лицом, не имеющим разрешение на осуществление оказываемых финансовых услуг.

В соответствии с ч.7 ст. 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:

1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности";

2) кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", осуществляющим свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;

 3) иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.

На основании изложенного, в случае если  организация, предоставляющая займы под материнский капитал, не является кредитной организацией или кредитным потребительским кооперативом, обязательным условием предоставления займов под материнский капитал является обеспечение данного займа ипотекой.

Согласно представленным документам ООО «Партнер», Общество выдает займы по договору займа  лицам, имеющим сертификат «Материнский капитал», исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой (договоры купли-продажи прилагаются).

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информация, а именно информирование об  обеспечении займов под материнский капитал ипотекой, что нарушает требование ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Следовательно реклама, размещенная в газете «Обская новь» (№5 за 2016г.) «Агентство «Партнер» займы лицам, имеющим сертификат «материнский капитал» на улучшение жилищных условий Без справок о з/п без поручителей Камень –на-Оби, ул. Ленина, 68, <…> Св, 22 №3586843 Госреестр МФО №2599», содержит нарушения п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.14 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

11.08.2016г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу финансовых услуг,   так как в ней нарушены требования   п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе». ООО «Агентство «Партнер»»  признано нарушившим требования п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании договора оказания рекламных услуг от 15.06.2013г., заключенного между ООО Агентство «Партнер» и  АНО Редакция газеты «Обская новь», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО Агентство «Партнер».

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей  91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, распечатанной с официального сайта https://egrul.nalog.ru/  Федеральной налоговой службы России от 26.10.2016г.  директором ООО «Агентство «Партнер» с 26.09.2012г. является Э<…>.

Установлено, что должностным лицом – директором ООО «Агентство «Партнер» Э<…> при размещении в газете «Обская новь» (№5 за 2016г.), рекламы  «Агентство «Партнер» займы лицам, имеющим сертификат «материнский капитал» на улучшение жилищных условий Без справок о з/п без поручителей Камень –на-Оби, ул. Ленина, 68, <…> Св, 22 №3586843 Госреестр МФО №2599»,  нарушены требования п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Должностным лицом – директором ООО «Агентство «Партнер» Э<…> при размещении в газете «Обская новь» (№5 за 2016г.), рекламы  «Агентство «Партнер» займы лицам, имеющим сертификат «материнский капитал» на улучшение жилищных условий Без справок о з/п без поручителей Камень –на-Оби, ул. Ленина, 68, <…> Св, 22 №3586843 Госреестр МФО №2599», не были предприняты зависящие от неё меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина должностного лица -  директора ООО «Агентство «Партнер» Э<…> в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №48 от 26.10.2016г.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч.1ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Непринятие должностным лицом - директором ООО «Агентство «Партнер» Э<…> при размещении в газете «Обская новь» (№5 за 2016г.), рекламы  «Агентство «Партнер» займы лицам, имеющим сертификат «материнский капитал» на улучшение жилищных условий Без справок о з/п без поручителей Камень –на-Оби, ул. Ленина, 68, <…> Св, 22 №3586843 Госреестр МФО №2599» должных мер по соблюдению требований п.20 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  установлено, что до 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены  предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно сведениям из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованного на сайте Федеральной налоговой службы России (https://rmsp.nalog.ru/), ООО «Агентство «Партнер» относится к категории – микропредприятие. 

Таким образом, ООО «Агентство «Партнер» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства - малое предпринимательство. 

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностное лицо- директор ООО «Агентство «Партнер» Э<...> впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что должностное лицо -  директор ООО «Агентство «Партнер» Э<…> является работником субъекта малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать виновной должностное лицо - директора ООО «Агентство «Партнер» Э<…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

Руководитель управления                                      

Государственный советник РФ 2 класса                                                  С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны