Решение б/н Решение по делу № 185/17 о нарушении законодательства о конт... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 185/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«6» апреля 2017г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ЗАО «БИОКАД» - Б<...>;

от заказчика - КГБУЗ «Алтайский краевой онкологический диспансер»– М<…>, П<…>;

от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Биокад» по положения документации о закупке № 0817200000317001314 «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ "АКОД», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

27.03.2017г. уполномоченным учреждением - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ "АКОД».

Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно: указание в аукционной документации требования к значениям показателей: «Лекарственная форма – Раствор для подкожного введения», «Дозировка- Мг/мл 600/5» приводит к ограничению количества участников аукциона.

Кроме того заявитель указывал на нарушения п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного ЗАО «Биокад» просит: признать положения документации электронного аукциона нарушающими требования статьи 33 Закона о контрактной системе; аннулировать электронный аукцион; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Представитель Заказчика также пояснил, что считает жалобу необоснованной. Указала, что Заказчиком требования Закона о контрактной системе и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» были соблюдены, ограничения количества участников закупки отсутствуют, поскольку закупка осуществляется в связи с имеющейся потребностью в препарате. В качестве доказательства предоставлен протокол заседания врачебной подкомиссии  от 30.01.2017г. № 6/1 в соответствии с которым принято решение о приобретении лекарственного средства с МНН «Трастузумаб»: подкожного введения 20 фл. исходя из наличия 2 пациентов нуждающихся в соответствующем лечении с учетом имеющихся показаний. 

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Согласно аукционной документации предметом контракта является «поставка лекарственного средства» с МНН «Трастузумаб». Указание на торговое наименование в документации об аукционе отсутствует.

К указанному лекарственному средству документацией об аукционе предъявляются следующие требования: «Лекарственная форма – Раствор для подкожного введения», «Дозировка- Мг/мл 600/5».

Как пояснила представитель Заказчика, закупка указанного лекарственного средства с установленными в аукционной документации свойствами исходя из имеющейся потребности, данная потребность обусловлена наличием пациентов советующей группы. Для другой группы пациентов приобретаются лекарственное средство в иной форме выпуска, отдельной закупкой.

Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно извещению о проведении закупки предметом контракта является поставка лекарственных средств.

Следовательно, поскольку лекарственные средства, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку таких лекарственных средств. Доказательств того, что установление таких требований ограничило ЗАО «Биокад»  в участие в аукционе, обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Кроме того, ЗАО «Биокад»  может реализовать свое право на участие в закупке, где заказчиком выставлено требование к лекарственной форме в виде лиофилизата.

Довод о нарушении п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения в силу следующего. Указанной нормой установлено, что заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных.

Таким образом, выбор способа закупки относится к исключительной компетенции заказчика, и проведения запроса предложений является правом заказчика, а не его обязанностью.

Таким образом, жалоба ЗАО «Биокад» не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «Биокад» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны