Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 185-ОВ-16 от 29 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 185-ОВ-16
«27» декабря 2016 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<…>
с участием представителей:
ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» - Д<…>, Г<…>, Я<…>, Д<…> по доверенности; ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» - Ш<…> по доверенности;
без участия: закупочной комиссии ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» (извещена надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» (вх. № 1613937, 1613951, 1613956 от 05.12.2016 и вх. № 1614059 от 07.12.2016) в отношении закупочной комиссии ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» при проведении запроса предложений на оказание услуг по охране объектов (нефтебазы действующие, нефтебазы законсервированные, автозаправочные комплексы, административные здания) извещение № 31604226128,
УСТАНОВИЛА:
20.10.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» – было размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по физической охране объектов (нефтебазы действующие, нефтебазы законсервированные, автозаправочные комплексы, административные здания) извещение № 31604226128.
Заявитель, считает неправомерным отказ в допуске к участию в запросе предложений, так как заявка ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» соответствовала всем требованиям документации.
Кроме того, заявитель указывает, что закупочная комиссия неправомерно применила при проведении запроса предложений процедуру переторжки, которая не предусмотрена документацией, а в извещении закупка называется «о запросе цен», когда сама процедура предусмотрена как запрос предложений.
На заседании комиссии 14.12.2016 представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, кроме того, указал, что неправомерное объединение в один лот всех объектов как действующих, так и выведенных из действия объектов нефтебаз для охраны, в то время как согласно положениям директивы по охране нефтебаз ПАО «НК «Роснефть» (письмо исх. № 17-1-15/17 от 04.06.2015) запрещается привлечение подразделений обществ группы РН-Охрана к организации системы физической защиты, выведенных из эксплуатации нефтебаз.
Представители ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» не признали нарушение и пояснили, что для участия в запросе предложений извещение № 31604226128 было подано 3 заявки: ООО ЧОП «АВАНГАРД», ООО ЧОП «Альянс», и ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай».
Два участника ООО ЧОП «АВАНГАРД», ООО ЧОП «Альянс» допущены к участию в запросе предложений.
Заявка участника ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» была отклонена.
Согласно протоколу № 11-223/ПРО285 от 18.11.2016 извещения № 31604226128 заявка ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» отклонена в связи нарушением требований пунктов 3.2.2, 3.8.2 и 3.6.1 информационной карты документации о закупке.
В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок принятия решения по жалобе продлен до 22.12.2016 в 14-00 для получения дополнительной информации.
На заседании комиссии 22.12.2016 представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители организатора запроса предложений пояснили, что пунктом 11.3.7 раздела 11 «Проведение процедуры закупки» Положения о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 (утверждено решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 26.05.2015) (далее- Положение о закупке) предусмотрен порядок проведения переторжки с участниками закупки.
Подпунктом 11.3.7.1 Положения о закупке установлено, что в любой конкурентной процедуре закупки (за исключением случаев, предусмотренных разд. 5 настоящего Положения (Таблица 2, п.8)), может быть проведена переторжка с участниками закупки.
Согласно подпункту 11.3.7.2 указанного положения решение о необходимости проведения переторжки может быть принято заказчиком в ходе процедуры закупки. Переторжка может проводиться только до определения Победителя.
Переторжка проведена согласно пункту 8 таблицы 2 раздела 5 Положения о закупке, так как установлен запрет на проведение процедуры переторжки только при проведении аукциона и редукциона.
Пунктом 3.8.8 блока № 3 документации запроса предложений № 410 от 20.10.2016 предусмотрена процедура проведения переторжки.
Документация запроса предложений № 410 от 20.10.2016 оформлена надлежащим образом. Способ проведения закупки определен как «Запрос предложений», так как проводится многокритериальная оценка заявок. В документации о закупке указан способ проведения закупки «Запрос предложений». В блоке 1 «Извещение о закупке» документации о закупке допущена опечатка в одном предложении, а именно: указано «Извещение о проведении запроса цен» вместо «Извещение о проведении запроса предложений». Данная опечатка не является существенным нарушением, так как в целом из закупочной документации четко понятен способ закупки «Запрос предложений».
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).
20.10.2016 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – ПАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» – было размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по физической охране объектов (нефтебазы действующие, нефтебазы законсервированные, автозаправочные комплексы, административные здания) извещение № 31604226128.
Для участия в запросе предложений было подано 3 заявки: ООО ЧОП «АВАНГАРД», ООО ЧОП «Альянс», и ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай».
Два участника ООО ЧОП «АВАНГАРД», ООО ЧОП «Альянс» допущены к участию в запросе предложений.
Заявка участника ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» была отклонена согласно протоколу № 11-223/ПРО285 извещение № 31604226128 от 18.11.2016 в связи нарушением требований пунктов 3.2.2, 3.8.2 и 3.6.1 информационной карты документации о закупке.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в лицензии ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» на осуществление частной охранной деятельности в наличии не все пункты разрешенных видов услуг, предусмотренные, информационной картой документации о закупке.
У ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» отсутствует договор аренды помещения, в котором оборудована комната хранения оружием.
К заявке ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» приложено всего два договора, подтверждающих опыт работы на рынке предоставляемых услуг не менее 5 лет, тогда как в информационной карте документации о запросе предложений необходимо приложение к заявке не менее 5 договоров охраны.
В заявке ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» находятся только первые страницы копий ПТС на транспортные (Nissan wingroad и Nissan almera classic), из которых невозможно сделать вывод о наличии права собственности у ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» на указанные транспортные средства.
Таким образом, участник не представил сведения о материально-технических ресурсах организации.
ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» в заявке предоставил документы премирования-депремирования не в полном объеме, а также представил коммерческое предложение с условиями, не соответствующими документации о запросе предложений.
Таким образом, заявка участника ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» была отклонена правомерно.
Пунктом 11.3.7 раздела 11 «Проведение процедуры закупки» Положения о закупке предусмотрен порядок проведения переторжки с участниками закупки.
Согласно подпункту 11.3.7.2 указанного положения решение о необходимости проведения переторжки может быть принято заказчиком в ходе процедуры закупки. Переторжка может проводиться только до определения Победителя.
Переторжка проведена согласно пункту 8 таблицы 2 раздела 5 Положения о закупке, так как установлен запрет на проведение процедуры переторжки только при проведении аукциона и редукциона.
Пунктом 3.8.8 блока № 3 документации запроса предложений № 410 от 20.10.2016 предусмотрена процедура проведения переторжки.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно провела процедуру переторжки при запросе предложений № 31604226128.
В документации о закупке указан способ проведения закупки «Запрос предложений». В блоке 1 «Извещение о закупке» документации о закупке допущена опечатка в одном предложении, а именно: указано «Извещение о проведении запроса цен» вместо «Извещение о проведении запроса предложений». Однако из закупочной документации четко понятен способ закупки «Запрос предложений».
Таким образом, указанная опечатка не привела к нарушению порядка проведения торгов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО ЧОП «РН-Охрана-Алтай» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>