Решение №022/06/31-453/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-453/2021 о нарушении законодател... от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-453/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «28» мая 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> –заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «Джули», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Локтевскому району , С<…>, рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117100019721000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Локтевскому району, расположенного по адресу: Локтевский район, г. Горняк, ул. Ленина, 25» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Джули» ( далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117100019721000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Локтевскому району, расположенного по адресу: Локтевский район, г. Горняк, ул. Ленина, 25». В жалобе заявитель указывает, что заказчик неправомерно не установил в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Представитель заказчика с доводами жалобы согласился. Заслушав представителя заказчика, изучив документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 17.05.2021 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117100019721000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Локтевскому району, расположенного по адресу: Локтевский район, г. Горняк, ул. Ленина, 25», а также аукционная документация, проект контракта, смета и др. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 853 042,00 руб. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно ч. 2, 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. В силу ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Пунктом 1.6 аукционной документации предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. П. 2.2 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать сведения и документы, указанные в п. 2.2.3 раздела II. «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА». Согласно п. 2.2.3 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Вместе с тем требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 2, 2.1 ст. 52 ГрК РФ заказчиком не было установлено, перечень документом, подтверждающих соответствие участника данном требованию в аукционной документации не указан. Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе. В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Комиссией было установлено, что на участие в закупке была подана одна заявка, которая согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.05.2021 г. была признана соответствующей требованиям аукционной документации. В составе заявки ООО "АЛТАЙХИМЗАЩИТА" содержалась выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в связи с чем контракт будет заключен и работы будут выполняться юридическим лицом , имеющим право на выполнение такого вида работ согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ. Принимая данный факт во внимание Комиссия считает, что выдавать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе нецелесообразно. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «Джули» обоснованной; 2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с нецелесообразностью; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны