Определение №№ СС/7701/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 022/05/20-1... от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

656008, г.Барнаул, <...>

Столовая «ЩиБорщи»

656056, г.Барнаул, Никитина ул., 55, к. 5

ИП <...>

656008, г.Барнаул, <...>

Дело № 022/05/20-1028/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

Дата принятия 10 октября 2023 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/20-1028/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Барнауле с использованием транспортного средства рекламы сети столовых «ЩиБорщи», в которой усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ИП <...> (извещен надлежащим образом),

с участием <...>,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/20-1028/2023 возбуждено по результатам рассмотрения поступивших из администрации Центрального района г. Барнаула материалов о размещении на транспортном средстве, установленном на проезжей части по улице Никитина (стадион «Динамо»), рекламной конструкции, которая может создать угрозу безопасности дорожного движения (вх. № 7004-ЭП/23).

Антимонопольным органом при визуальном осмотре установлено, что на правой стороне проезжей части дороги, у её края, по улице Никитина, рядом со стадионом «Динамо», припаркован автомобиль ВАЗ 2121 («Нива») г/н М793АО 04rus, на багажнике которого, размещена рекламная конструкция с рекламой сети столовых «Щи Борщи». Транспортное средство находилось на стоянке длительное время, что подтверждает факт фиксации 07, 11, 12, 13, 14, 17, 21, 24, 25, 26, 28 июля, а также 03 августа 2023 года.

В рассматриваемом способе распространения рекламы Алтайским краевым УФАС России усмотрены признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 настоящего Закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что деятельность в сети столовых «Щи Борщи» осуществляет ИП М<...>, что следует из информации, содержащейся в кассовом чеке за 25.08.2023, выданном в столовой по адресу: г.Барнаул, Пушкина ул., 34Б, следовательно, индивидуальный предприниматель является рекламодателем.

Рассмотрение дела назначено на 14 сентября 2023 года.

В указанную дату ИП <...> на рассмотрение дела не явился, материалов и документов во исполнение определения о возбуждении дела не предоставил; Комиссией установлено, что в материалах дела доказательства надлежащего извещения индивидуального предпринимателя о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), в случае невозможности рассмотрения дела в назначенный срок антимонопольный орган извещает лиц, участвующих в деле, о новой дате, времени и месте его рассмотрения. В соответствии с пунктом 38 Правил рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом, в том числе, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В связи с чем, в порядке пункта 38 Правил рассмотрение дела отложено до 10 октября 2023 года.

Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела ИП <...> на заседание Комиссии не явился, документов и материалов во исполнение определения не предоставил; Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП <...> по имеющимся в деле доказательствам.

10 октября 2023 года в заседание Комиссии явилась ИП <...> (мать <...>), являющаяся совладелицей сети столовых «Щи Борщи», которая пояснила, что в настоящее время сеть включает в себя три торговых помещения (ранее было пять): Никитина ул., 55 (стадион «Динамо»), Пушкина ул., 34Б, Пионеров ул., 13 («Новый рынок»), в двух из которых (на Пушкина и Пионеров) деятельность осуществляет ИП <...>, в торговом помещении по адресу: Никитина ул., 55 (стадион «Динамо») деятельность осуществляет она.

Автомобиль с рекламой, как пояснила ИП <...>, был припаркован для привлечения внимания к сети столовых, в том числе находящейся по адресу: Никитина ул., 55, поскольку иные средства для распространения рекламы являются для индивидуальных предпринимателей достаточно затратными; автомобиль исправен, принадлежит отчиму, документов на автомобиль предоставить не представляется возможным, поскольку последний уехал в Республику Алтай на данном транспортном средстве.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, заслушав доводы ИП <...>, проанализировав имеющиеся материалы и документы, пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 03 июля 2023 года в Алтайское краевое УФАС России на рассмотрение из администрации Центрального района города Барнаула поступили материалы о размещении на транспортном средстве, установленном на проезжей части по улице Никитина (стадион «Динамо»), рекламной конструкции, которая может создать угрозу безопасности дорожного движения.

В качестве доказательств предоставлен фотоснимок.

По информации, предоставленной на запрос антимонопольного органа управлением Госавтоинспекции ГУ МВД России по Алтайскому краю, рассматриваемая рекламная конструкция размещена на экспедиционном багажнике транспортного средства как груз.

Перевозка грузов регламентирована Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД РФ), в том числе требованиями пункта 23.3 ПДД РФ. Перевозка груза допускается при условии, что он: не ограничивает водителю обзор, не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства, не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой, не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Размещение подобного рода грузов, при соблюдении вышеуказанных требований, ПДД РФ не запрещено и не создает угрозу безопасности дорожного движения.

Кроме того, согласно требованиям пунктов 12.1, 12.2 ПДД РФ, остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при её отсутствии – на проезжей части у её края; ставить транспортные средства разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.

Тем самым, транспортное средство ВАЗ 2121 («Нива») г/н М793АО 04rus поставлено на стоянку с соблюдением требований ПДД РФ.

С учетом изложенного, реклама, размещенная на указанной рекламной конструкции, угрозу безопасности дорожного движения не создает.

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе, использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида товара, запрещено.

Рекламой в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к сети столовых «ЩиБорщи», способствует поддержанию интереса и продвижению на рынке указанного объекта рекламирования.

Автомобиль ВАЗ 2121 («Нива») г/н М793АО 04rus, на экспедиционном багажнике которого размещена рекламная конструкция с рекламой сети столовых «Щи Борщи», находился на стоянке по улице Никитина в течении июля 2023 года, а также в начале августа 2023 года. Вблизи иных торговых помещений сети столовой «Щи Борщи» факта нахождения данного транспортного средства антимонопольным органом не установлено.

Рекламодателями рассматриваемой рекламы, в интересах которых она размещена, являются, как установлено в заседании, ИП <...> и ИП <...>, осуществляющие деятельность в сети столовых «Щи Борщи».

Комиссия, проанализировав материалы и обстоятельства дела в совокупности с периодом нахождения автомобиля ВАЗ 2121 на стоянке по улице Никитина, приходит к выводу, что автомобиль, посредством которого распространялась реклама сети столовых «Щи Борщи», исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции индивидуальными предпринимателями не использовался. Следовательно, рассматриваемая реклама не нарушает требования части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 40 Правил в случаях не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 40 Правил, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю

ОПРЕДЕЛИЛА:

производство по делу №022/05/20-1028/2023 прекратить.

Определение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии:<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны