Постановление №№ 3466/7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 29 о назначении административного наказания ... от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сашера-Мед»

Васильева ул., 74

г.Бийск, 659315

 

ООО «Ведель»

Газовиков ул., 44-247

г.Тюмень, 625005

 

Дело № 022/04/14.33-653/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 29

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

27 сентября 2022г. г.Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...> рассмотрев протокол № 25 от 13.09.2022г. начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского краевого УФАС России <...> и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/14.33-653/2022, возбужденного в отношении ООО «Сашера-Мед», Алтайский край, г.Бийск, Васильева ул., 74, ОГРН 1102204004451,

в отсутствии представителя ООО «Сашера-Мед» (извещено),

в отсутствии представителя потерпевшей стороны (извещено),

УСТАНОВИЛ:

представители ООО «Сашера-Мед» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела Общество извещено надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

12 сентября 2022 года ООО «Сашера-Мед» ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя и защитника Общества. От ООО «Ведель» ходатайств в антимонопольный орган не поступало.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, а также в отсутствие представителя потерпевшей стороны.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 25 от 13.09.2022г. ООО «Сашера-Мед» допущено нарушение пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

11 апреля 2022 года решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела №022/01/14.6-1102/2021 действия ООО «Сашера-Мед», выразившиеся во введении в оборот товаров «Venoremix монодозы», «Artrodex монодозы», «Artrodex крем в тубе, 80 мл», «Фалумен – суппозитории» в упаковке с использованием индивидуализирующих продукцию конкурента элементов, а именно: обозначения «Vedel продукты для жизни», наименования ООО «Ведель», его контактных данных, а также информации об изготовлении данной продукции по эксклюзивному заказу ООО «Ведель», за пределами срока действия договорных отношений с ООО «Ведель», признаны актом недобросовестной конкуренции, запрет которой установлен пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Дело № 022/01/14.6-1102/2021 возбуждено на основании решения Арбитражного суда Алтайского края от 23.04.2021г. по делу № А03-15223/2020 и по результатам рассмотрения поступившего 17 января 2020 года в Алтайское краевое УФАС России заявления о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Сашера-Мед», запрет которой установлен статьей 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), обратилось ООО «Ведель».

Заявитель указал, что 17 октября 2019 года в торговой точке, расположенной по адресу: г.Бийск, Советская ул., 40, в которой осуществляет деятельность ИП<...> (ИНН 220413261997), были приобретены товары: «Артодекс – крем для суставов» стоимостью 450,00 рублей; «Веноремикс» стоимостью 500,00 рублей; «Артодекс (монодозы для суставов) стоимостью 500,00 рублей; «Фалумен – суппозитории при простатите» стоимостью 490,00 рублей. Дата производства март 2019года.

Согласно информации, указанной на упаковке, данный товар изготовлен и выпущен под торговым знаком «Ведель» и является, как указал заявитель, точной копией товара, выпускаемого изготовителем – ООО «Ведель».

Производителем данного товара является ООО «Сашера-Мед».

Аналогичный товар был приобретен заявителем у ИП М<...>(дата изготовления март, октябрь 2019 года), у ИП М<...> (дата изготовления март, октябрь 2019 года).

ООО «Ведель» считает, что ООО «Сашера-Мед» производит полностью аналогичный товар под торговой маркой «Ведель» без законных на то оснований.

Согласно материалам дела, ООО «Ведель» и ООО «Сашера-Мед» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, осуществляющими деятельность на рынке реализации парфюмерными и косметическими средствами на территории Российской Федерации. Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно пункту 1 статьи 10bis «Недобросовестная конкуренция» Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в г. Париже 20 марта 1883 года, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В том числе согласно указанной международной правовой норме подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Запрет недобросовестной конкуренции установлен главой 2.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Материалами дела № 022/01/14.6-1102/2021 установлено, что реализация ООО «Сашера-Мед» спорных товаров под торговым знаком «Ведель» происходила после прекращения договорных отношений между ООО «Ведель» и ООО «Сашера-Мед». ООО «Сашера-Мед» производит товар, являющийся по составу точной копией товара, ранее им производимого для ООО «Ведель» в рамках рамочного договора поставки товара с эксклюзивными правами дистрибьютора для покупателя, и реализует указанный товар под логотипом «Ведель продукты для жизни».

Рамочный договор поставки товара с эксклюзивными правами дистрибьютора для покупателя от 17.11.2017 года № 6105 расторгнут с 08.08.2019 года.

После расторжения договорных отношений, как отмечало ООО «Сашера-Мед», у Общества остались товары, изготовленные по заявке ООО «Ведель» от 05.03.2019 года № 22/19, которые не были оплачены ООО «Ведель», в связи с чем, не были поставлены в адрес Общества; данные остатки были реализованы третьим лицам.

Материалами дела установлено, что ООО «Ведель» изготовителем указанных товаров не является.

Изготовителем выступает ООО «Сашера-Мед», осуществившее сертификацию и декларирование производимых товаров на соответствие требованиям технических регламентов. Товары выпускаются по техническим условиям, разработанным ООО Сашера-Мед».

Коммерческие взаимоотношения между предприятиями, как установлено материалами дела, начались до 17.11.2017 года: в рамочном договоре № 6105 содержатся сведения о расторжении ранее заключенного договора от 01.10.2016 года.

Из материалов дела следует, что дизайн упаковок и этикеток спорных товаров, производимых в рамках договорных отношений с ООО «Ведель», разрабатывался ООО «Сашера-Мед», впоследствии согласовывался с ООО «Ведель».

Заказ полиграфической продукции также осуществлялся производителем - ООО «Сашера-Мед». Однако, анализ условий рамочного договора показал, что ООО «Сашера-Мед» передает ООО «Ведель» товар, разработанный и изготовленный Обществом по его заказу в эксклюзивной упаковке и с оригинальным составом, который ООО «Ведель» впоследствии вводит в гражданский оборот.

При рассмотрении материалов дела № 022/01/14.6-1102/2021 установлено, что продукция под торговым знаков «Vedel продукты для жизни»: товар «Venoremix», стрип-монодоза 5шт. по 5ml с указанием на упаковках информации о том, что товар изготовлен ООО «Сашера-Мед» по эксклюзивному заказу ООО «Ведель», присутствует в реализации в настоящее время (январь-февраль 2022г).

При этом датой изготовления указанных товаров значится 25.03.2021, 31.08.2021, 29.10.2021, 26.11.2021.

Присутствие в реализации указанной продукции подтверждено ООО «Сашера-Мед» сведениями об объеме изготовленной Обществом продукции за пределами срока действия эксклюзивного договора, но в упаковке, произведенной в период его действия.

Так, по сведениям Общества после 08.08.2019г. (дата расторжения договора) им изготовлено в прежней упаковке:

1. «Venoremix», монодоза – 3557 шт. (изготавливался по 31.12.2021г.).

2. «Artrodex», монодоза – 6173 шт. (изготавливался по 13.09.2021г.).

3. «Artrodex», туба, 80 мл – 3459 шт. (изготавливался по 25.05.2020г.).

4. «Фалумен», суппозитории – 217 шт. (изготавливался по 19.03.2020г.).

Вместе с тем, материалы дела указывают, что в настоящее время в реализации находится продукция с таким же составом, названием и в таких же упаковках, изготовленная ООО «Здоровая Семья» по эксклюзивному заказу ООО «Ведель» в рамках заключенного между сторонами договора. О чем также свидетельствуют предоставленные заявителем сведения об объемах реализации.

Статьей 14.6 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию в форме смешения.

Под смешением в целом следует понимать ситуацию, когда потребитель одного товара отождествляет его с товаром другого производителя, либо допускает, несмотря на имеющиеся отличия, вероятность производства указанных товаров одним лицом.

Так, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Индивидуализировать продукцию могут как конкретные обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков, так и общий внешний вид, элементы оформления упаковки и другие средства.

Этикетка это средство маркировки товара, содержание которой определяется продавцом товара с учетом требований действующего законодательства. Несмотря на одинаковые требования к этикетке, она призвана выполнять идентифицирующую функцию, способную различать товары одного производителя от другого.

Упаковки товаров «Venoremix монодозы», «Artrodex монодозы», «Artrodex крем в тубе, 80 мл», «Фалумен – суппозитории» представляет собой картонные коробки прямоугольной формы различной конфигурации, в зависимости от формы продукта, для упаковки которого они предназначены, основа – белый цвет с добавлением оттенков красного, сиреневого и коричневого цветов. На лицевой стороне упаковок – коробок нанесено наименование продукта, его назначение, масса, имеется логотип «Vedel продукты для жизни». С обратной стороны упаковок имеется более подробное описание назначения и применения продукта, по бокам – с одной стороны, состав, с другой – информация об изготовителе товара, дате изготовления, номере партии и сертификатах соответствия. Так указано, что продукция изготовлена ООО «Сашера-Мед», Россия, 659315, Алтайский край, г.Бийск, Васильева ул., 74 по эксклюзивному заказу ООО «Ведель», 625007, г.Тюмень, ул. Депутатская, 80. С вопросами и предложениями обращаться: тел. 8 800 505 69 28, www.ve-del.ru.

Упаковка как объект представляет собой комбинированное (объемное) обозначение и содержит в своем составе словесные и изобразительные элементы, при этом логотип «Vedel продукты для жизни» занимает существенное положение на упаковке: расположен в верхней части, выполнен крупным шрифтом и контрастно выделен, благодаря чему он в первую очередь обращает на себя внимание покупателя при выборе товара, равно как и информация об его изготовителе, что является значимым моментом в разрешении вопроса о наличии имитации упаковки товара конкурентом. Именно эти элементы предоставляют потребителю необходимую смысловую информацию о товаре и его производителе.

Имитация внешнего вида товара представляет собой своеобразное подражание товару конкурента с целью создания у покупателей впечатления о принадлежности таких товаров линейке имитируемых товаров.

Имитация внешнего вида товара как акт недобросовестной конкуренции неразрывно связана с действиями лица – хозяйствующего субъекта-конкурента по введению в гражданский оборот товара под видом товара конкурента, спрос на который на рынке уже сложился.

Целью акта недобросовестной конкуренции в форме смешения является реализация своего товара под видом товара конкурента.

Проанализировав упаковки товаров «Venoremix монодозы», «Artrodex монодозы», «Artrodex крем в тубе, 80 мл», «Фалумен – суппозитории» под логотипом «Vedel продукты для жизни» во взаимосвязи с материалами и обстоятельствами дела, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Сашера-Мед», связанные с введением в оборот товаров «Venoremix монодозы», «Artrodex монодозы», «Artrodex крем в тубе, 80 мл», «Фалумен – суппозитории» в упаковке с использованием индивидуализирующих продукцию конкурента элементов, а именно: обозначения «Vedel продукты для жизни», наименования ООО «Ведель», его контактных данных, а также информации об изготовлении данной продукции по эксклюзивному заказу ООО «Ведель», за пределами срока действия договорных отношений с ООО «Ведель», нарушают установленный пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции запрет на недобросовестную конкуренцию.

Установлено, что произведенный ООО «Сашера-Мед» товар «Venoremix монодозы» в спорной упаковке находится в реализации в 2021-2022 году, в момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается предоставленными в материалы дела ООО «Ведель» документами о приобретении данного товара на сайте https://liratrav.ru, у ООО ТД «Сима-ленд», у ИП <...> (магазин «Здоровье Алтая»).

Последствием такого поведения на рынке является возможное перераспределение потребительского спроса от производителя оригинального товара в пользу товара конкурента-нарушителя в результате ошибочного приобретения потребителем товаров нарушителя, поскольку сходство упаковки создает ошибочное впечатление о принадлежности товаров одному производителю, что дает последнему необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности.

Такие действия направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям российского законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Действия ООО «Сашера-Мед» указывают на событие и состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

11 апреля 2022 года решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю указанные действия ООО «Сашера-Мед» признаны актом недобросовестной конкуренции, запрет которой установлен пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен 13.09.2022г. в отсутствии представителя ООО «Сашера-Мед» и потерпевшей стороны.

Возражений и замечаний на протокол в антимонопольный орган не поступало.

Вместе с тем, из поступивших 12 сентября 2022 года объяснений директора ООО «Сашера-Мед» <...> следует, что Общество при рассмотрении дела просит в качестве смягчающего обстоятельства учесть добровольное исполнение предписания управления от 11.04.2022г. № 1, а также назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, поскольку полагает, что в рассматриваемом деле наличествуют исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Сашера-Мед» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований антимонопольного законодательства, но Обществом не принято должных мер по соблюдению требований пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», что привело к совершению действий, являющихся актом недобросовестной конкуренции, образующим состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ООО «Сашера-Мед» возможности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях Общества имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 25 от 13.09.2022г. и материалами дела №022/04/14.33-653/2022.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При принятии решения о виде и размере административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не установлено.

Установлено, обстоятельство смягчающее административную ответственность - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения (пункт 7 статьи 4.2 КоАП РФ).

Оснований для квалификации совершенного ООО «Сашера-Мед» административного правонарушения в качестве малозначительного в силу статьи 2.9 КоАП РФ не установлено, поскольку характер административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция), степень общественной опасности для охраняемых государством интересов в области конкуренции не позволяют сделать вывод о его малозначительности, так как существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, не установлены.

Срок давности привлечения ООО «Сашера-Мед» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, пунктом 4 примечания к статье 14.31, частью 2 статьи 14.33, статьями 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Сашера-Мед», Алтайский край, г.Бийск, Васильева ул., 74, ОГРН 1102204004451, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 142 452, 50 (сто сорок две тысячи четыреста пятьдесят два) рубля 50 копеек.

Расчет оборотного штрафа:

Согласно статье 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием и, в том числе может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году (пункт 3 части 1 настоящей статьи).

Для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 НК РФ.

Согласно статьям 248, 249 НК РФ, к доходам относятся, в том числе доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

В соответствии с частью 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно материалам дела, правонарушение выявлено в 2021 году.

Исходя из системного толкования указанных выше норм, для расчета оборотного штрафа учитывается выручка правонарушителя от реализации товара, в котором использован результат интеллектуальной деятельности, за 2020 год.

Из материалов дела следует и является значимым обстоятельством для расчета размера оборотного штрафа, что дата начала введения ООО «Сашера-Мед» в гражданский оборот товаров иным контрагентам (не ООО «Ведель») в новых упаковках (без индивидуализирующих продукцию конкурента признаков):

- «Artrodex крем в тубе, 80 мл» с 26 мая 2020 года;

- «Фалумен – суппозитории» с 19 марта 2020 года;

- «Artrodex монодозы» с 13 сентября 2021 года;

- «Venoremix монодозы» - по сведениям Общества по состоянию на 18.02.2022г. был разработан только макет новой упаковки, а заказ на ее изготовление не производился, следовательно, в 2020 году данный продукт реализовывался в упаковке с индивидуализирующими признаками ООО «Ведель».

По данным отчета о финансовых результатах ООО «Сашера-Мед» (Информация из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, размещенной на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://bo.nalog.ru), совокупная сумма выручки Общества за 2020 год составила 780 557 тысяч рублей,

выручка от реализации товаров «Venoremix монодозы», «Artrodex монодозы», «Artrodex крем в тубе, 80 мл», «Фалумен – суппозитории» в упаковке с использованием индивидуализирующих продукцию конкурента элементов (по данным ООО «Сашера-Мед» вх. № 221794 от 18.02.2022г.) за указанный период составила 2 279 240 рублей (в том числе, от реализации товара:

- «Artrodex крем в тубе, 80 мл» - 390 525 рублей;

- «Фалумен – суппозитории» - 98 251 рублей;

- «Artrodex монодозы» - 1 112 826 рублей;

- «Venoremix монодозы» - 677 638 рублей.

Поскольку сумма выручки ООО «Сашера-Мед» на рынке реализации товара, в котором использован результат интеллектуальной деятельности, не превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки Общества, то административный штраф может составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Одна сотая от 2 279 240 рублей составляет 22 792, 40 рублей.

Пятнадцать сотых от 2 279 240 рублей составляет 341 886 рублей.

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ либо статьей 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Установлено, обстоятельство смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьи 4.2 КоАП РФ, - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При исчислении административного штрафа по правилам пункта 4 Примечания к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа, подлежащего назначению ООО «Сашера-Мед», составит:

22 792,40 + (341 886 – 22 792,40)/2 = 182 339, 20 рублей

В связи с тем, что в ходе рассмотрения дела управлением было установлено наличие одного смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (добровольное исполнение предписания), полученная сумма штрафа (182 339, 20 рублей) уменьшается на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения:

 

(341 886 – 22 792,40) / 8 = 39 886,70 рублей, то есть на 39 886,70 рублей

Таким образом, окончательная сумма штрафа рассчитывается следующим образом:

182 339,20 рублей - 39 886,70 рублей = 142 452, 50 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН: 16100500000001505817

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 01141 01 0033 140

Основание платежа: штрафы за недобросовестную конкуренцию.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3852) 24-68-81 или по электронной почте to22@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 27 сентября 2022 года.

Дата направления копии постановления 29 сентября 2022 года.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны